реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ деятельности автотранспортного подразделения сельскохозяйственного предприятия и обоснование мероприятий учетно-аналитического характера, направленных на дальнейшее улучшение работы автогаража хозяйства

Приведенная в таблице 14 структура себестоимости затрат свидетельствует о том, что наиболее рациональными способами повышения эффективности использования грузового автотранспорта в СПК "Восход" могло бы быть уменьшение при-

Таблица 14 - Структура себестоимости работ грузовых автомобилей
в СПК "Восход" в 2002 г.

Статьи затрат

Сумма,
тыс.руб.

В %
к итогу

Всего затрат

950,9

100

В том числе: зарплата

277,3

29,2

Начисления ЕСН

72,3

7,6

Нефтепродукты

432,2

45,5

Запасные части и ремонтные материалы

69,7

7,3

Услуги по ремонту

18,1

1,9

Амортизация

25,7

2,7

Прочие прямые затраты

32,5

3,4

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

23,1

2,4

Сделано тыс.ткм

1047

х

Себестоимость 1 ткм, руб.

0,91

х

мерно на 20 % общей численности автомобилей (с 15 до 12) при сохранении и даже определенном увеличении объема грузоперевозок (тонно-километров) путем введения в действие факторов, показанных на рис.2. В этом случае могла бы возникнуть некоторая экономия расходов ГСМ, а также постоянных затрат, относимых на единицу работ.

4.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности

использования грузовых автомобилей в СПК "Восход"

Для реализации резервов повышения эффективности использования грузовых автомобилей необходимо улучшить ряд показателей, отраженных на рисунке 2. При этом, как уже отмечалось, сразу следует отказаться от увеличения численности автомобилей, так как недостаточно интенсивно используется имеющийся их парк. Нужно ориентироваться на показатели, влияющие на повышение среднегодовой выработки машин.

Одним из таких показателей является коэффициент использования рабочего времени автомобилей. Этот коэффициент не обозначен на рис.2. Обозначим его как Км. Он рассчитывается так:

Км =

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше будет величина коэффициента Км. И, наоборот, чем большими окажутся целодневные простои автомобилей, тем ниже будет уровень Км. Основная причина снижения Км - простои автомобилей вследствие неисправностей, помолок, длительного пребывания в ремонте. Это значит: чем ниже Км, тем хуже используется автопарк хозяйства. Вот почему такое большое значение для производительного использования автопарка имеет еще один коэффициент - технической готовности машин (К кт). Он рассчитывается с помощью формулы:

Ктг =

Правда, рассмотренные показатели не отражают результатов использования автомобилей в течение рабочего дня. Грузовики находятся в пробеге не весь рабочий день. Часть дня они простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам, включая организационные. Сокращение таких простоев будет способствовать повышению эффективности использования автопарка. Поэтому важным резервом улучшения использования автомобилей на протяжении рабочего дня является повышение коэффициента использования их рабочего времени. На рис.2 он обозначен как Кр. Он рассчитывается так:

Кр =

Но и этого коэффициента недостаточно для характеристики степени использования автомашин в течение рабочего дня. К сожалению, в СПК "Восход" нередки случаи, когда грузовики делают порожние рейсы не только в одну сторону, но иногда в обе стороны, т.е. не выполнив никакой полезной работы. Поэтому, как было показано на рис.2, требуется максимально приближать к единице значение коэффициента использования пробега Кп. Он рассчитывается следующим образом:

Кр =

Уменьшение Кп свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов, а следовательно, об ухудшении работы грузового автопарка.

Не менее важное значение имеет степень использования грузоподъемности машин. В СПК "Восход" нередко случается, когда автомобили относительно большей грузоподъемности используются для перевозки маловесных грузов. В результате использования автопарка ухудшается. Для анализа указанного явления следует определять и принимать меры по повышению указанного на рис.2 коэффициента использования грузоподъемности машин Кгр. Он рассчитывается с помощью формулы:

Кр =

Чтобы рассчитать величину средней загруженности автомашины, следует общий объем грузооборота, выраженный в тонно-километрах, разделить на пробег машин с грузом.

Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения, приближения ее к технически целесообразной. Это также показано на рис.2. Скорость Ск определяется делением общего пробега на количество часов нахождения общего пробега на количество часов нахождения машин в наряде.

Для обобщающей характеристики работы грузового автопарка, как показано на рис.2, используют показатели среднечасовой, среднедневной и, наконец, среднегодовой выработки машин. Эти показатели во многом являются производными от предыдущих, т.е. рассчитываются на их основе.

Важным обобщающим показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость 1икм. Поэтому, как отмечалось в конце предыдущего параграфа, нужно принять все возможные меры для увеличения грузооборота без пропорционального роста затрат, хотя на оплату труда затраты следовало бы увеличить. У водителей и других работников автогаража СПК "Восход" зарплата лишь немногим выше прожиточного минимума.

Используя первичные документы по автогаражу, а также показатели приведенной выше таблицы 13 и при применении указанных выше формул для расчета коэффициентов, составим таблицу 15. Она отражает основные показатели работы грузового парка СПК "Восход" за 2000-2002 гг. и в среднем за эти годы.

Из таблицы 15 видно, что численность автопарка грузовых машин в СПК "Восход" за три года осталась без изменений на уровне 15 единиц. Однако общий тоннаж автомобилей в 2002 г. увеличился на 3 тонны, достигнув общей величины 63 тонны. Увеличение тоннажа произошло вследствие обмена 4-тонного самосвала марки ГАЗ-САЗ на 7-тонный "КамАЗ" (при некоторой доплате прежнему владельцу). Похожая операция была осуществлена и годом раньше. Поэтому средняя грузоподъемность автомашин в СПК "Восход" в 2001 и 2002 гг. превысила показатель 2000 г. Количество дней нахождения автомобилей в хозяйстве в течение трех лет изменилось незначительно, так как общая численность машин сохранилась без изменений. Лишь в 2002 г., когда меняли "ГАЗ-САЗ" на "КамАЗ" несколько месяцев общая численность автомобилей уменьшалась, вызвав соответствующее уменьшение рассматриваемого показателя. Ведь он определяется умножением числа автомобилей на количество дней пребывания каждого из них в хозяйстве, а затем суммированием этих показателей по всем машинам.

Таблица 15 - Показатели использования грузовых автомобилей
в СПК "Восход" в 2000-2002 гг.

Показатели

Годы

В среднем

2000

2001

2002

1. Среднегодовое количество грузовых автомобилей

15

15

15

15

2. Общий тоннаж, т

60

60

63

61

3. Средняя грузоподъемность автомобилей, т

3,9

4,0

4,2

4,0

4. Автомобиле-дни нахождения автомобилей в хозяйстве

5475

5472

5380

5442

5. В том числе: в ремонте

450

649

747

615

6. в работе

4049

3868

3604

3840

7. Отработано одним автомобилем за год, дней

270

258

246

258

8. Коэффициент технической готовности автомобилей

0,92

0,88

0,86

0,89

9. Коэффициент использования автомобилей в работе

0,74

0,71

0,67

0,71

10. Время нахождения машин (ч):

в наряде

32400

30960

29600

30987

11. в пробеге

22680

21982

20128

21597

12. Коэффициент использования рабочего времени

0,70

0,71

0,68

0,70

13. Общий пробег машин, тыс.км

315

291

316

307

14. В том числе с грузом, тыс.км

189

163

165

172

15. Коэффициент использования пробега

0,60

0,56

0,52

0,56

16. Объем грузооборота, тыс.км

908

902

1047

952

17. Средняя загруженность машины, т

3,0

2,7

2,9

2,9

18. Коэффициент использования грузоподъемности машин

0,77

0,68

0,69

0,71

19. Средняя скорость, км/ч

13,9

13,2

15,7

14,3

20. Объем перевезенных грузов, тыс.т

24,8

25,5

26,8

25,7

21. Среднее расстояние перевозок, км

36,6

35,4

39,1

37,0

Далее в табл.15 приведены два показателя, уточняющие количество автомобиле-дней в хозяйстве путем разделения его на нахождение в ремонте и в работе. Эти показатели выбраны и просуммированы из первичных учетных документов автогаража. Автомобиле-дни нахождения грузовиков в ремонте, как видно из строки 5 табл.15, постоянно возрастают. Это объясняется в основном большой изношенностью автомобилей и нехваткой средств для своевременного приобретения запасных частей. Поэтому в 2002 г. количество дней пребывания автомобилей в ремонте достигло 747 против 450 в 2000 г., т.е. возросло в 1,66 раза. При этом оказалось закономерным уменьшение нахождения автомобилей в работе (с 4049 в 2000 г. до 360,4 в 2002 г., т.е. на 11 %), а также числа дней, отработанных каждым автомобилем за год.

Во многом два последних из указанных показателей (строки 6 и 7) зависят от коэффициента технической готовности автомобилей, приведенного в строке 8. Он был рассчитан путем деления разности строк 4 и 5 на строку 4, т.е. по формуле: Ктг = (Пх-Пр):Пх, где Пх - пребывание автомобилей в хозяйстве, Пр - пребывание автомобилей в ремонте. Из строки 8 видно, что Ктг автомобилей в СПК "Восход", как и ряд других показателей, проявил тенденцию к ухудшению: в 2000 г. он составлял 0,92, в 2001-м - 0,88, в 2002-м - 0,86.

Соответственно ухудшался и коэффициент использования автомобилей в работе (строка 9), определяемый делением строки 6 (количество дней пребывания автомобилей в работе) на строку 4 (количество нахождения автомобилей в хозяйстве). В 2000 г. данный коэффициент был равен 0,74, в 2001 г. - 0,71, в 2002 г. - 0,67. За три года ухудшение составило 9,5 %.

Показатели строки 10 - время нахождения машин в наряде (в часах) и строки 11 - то же, но уже в пробеле выбраны и просуммированы по месяцам из первичных документов автогаража (путевых листов и отчетов по ним). Эти показатели дают возможность определить один из наиболее важных коэффициентов - использования рабочего времени. Как уже отмечалось выше, он определяется путем деления часов нахождения машин в пробеге (строка 11) на часы нахождения машин в наряде (строка 10). В целом этот коэффициент в СПК "Восход" в 2002 г. также был хуже, чем в 2000 г. хотя в 2001 г. было достигнуто его наивысшее значение: 0,71 против 0,68 в 2002 г. и 0,70 в 2000 г.

Общий пробег автомобилей (строка 13), как и ряд других перечисленных выше показателей, был получен суммированием показателей по каждому автомобилю на основе путевых листов. В целом пробег автомобилей существенно не изменился. Правда, при этом несколько уменьшилось значение показателей, помещенных в строке 14 - пробег автомобилей с грузом. Эти показатели также извлечены из путевых листов и просуммированы. В целом их значение свидетельствует о том, что основную часть поездок автомобили СПК "Восход" удавалось загружать лишь в один конец пути. Правда, были и исключения. В основном, это были рейсы с сахарной свеклой в село Новопокровское, где на сахарном заводе в обратный рейс автомобили иногда загружались сахаром или жомом для кормления скота. Отсюда и получилось значение коэффициента использования пробега, превышающее 0,5, но все же ежегодно уменьшающееся (строка 15).

Помещенный в сроке 15 коэффициент использования пробега определяется делением пробега с грузом на общий пробег (т.е. строки 14 на строку 13).

Помещенный в строке 16 общий объем грузооборота (в тыс. тонно-километров) определяется как произведение перевезенного всеми машинами тонн грузов на среднее расстояние перевозок. Чаще всего оно находилось в диапазоне 35-45 км, так как значительную часть реализуемой продукции СПК "Восход" отправляет на еще большие расстояния (с.Новопокровское, г.Тихорецк, г.Кропоткин и даже г.Новороссийск). Правда, немало грузов перевозится на небольшие расстояния - во время уборки урожая. Значительная часть товарной продукции растениеводства транспортируется с поля на ток, с тока в склады длительного хранения, из них - наиболее выгодным покупателям, закупающим зерно и семена подсолнечника для перепродажи на экспорт.

Разнообразие видов транспортного обслуживания ведет к тому, что грузовики предприятия в среднем загружаются меньше их технической грузоподъемности. Это видно из строки 17. Из нее видно, что в среднем автомобили перевозили от 2,7 до 3 т груза, в то время как их средняя техническая грузоподъемность (строка 3 табл.15) находилась в пределах 3,9-4,2 т. Поэтому коэффициент использования грузоподъемности машин (строка 18) колебался от 0,68 до 0,77 при среднем значении 0,71.

Существенно ниже среднетехнической оказалась средняя фактическая скорость грузовиков хозяйства. Она показана в строке 19. Этот показатель был рассчитан путем деления общего пробега на количество часов нахождения машин в пробеге (т.е. строки 13 на строку 11). Из строки 19 видно, что автомобилей соответственно по годам характеризовалась показателям 13,9; 13,2; 15,7 км/ч. Между тем, средняя техническая скорость даже с учетом большой изношенностью машин не ниже 45-50 км/ч. Такое большое различие объясняется значительными простоями машин во время разгрузки на элеваторах и сахарном заводе, а также и другими подобными причинами.

Исходя из информации, представленной в таблице 15, пришли к заключению о том, что при указанном выше предлагаемом уменьшении среднегодовой численности грузовых автомобилей с 15 до 12 единиц при целенаправленной организации работы автогаража можно рассчитывать на некоторое (в основном в пределах 5-8 % и лишь в одном случае - на 15 %) средних показателей за 2000-2002 гг. Такое предположение основано на реальной основе, т.к. соответствующие показатели, как было видно из табл.15, уже достигались или почти достигались. Предполагаемые изменения (разницы) приведены в таблице 16.

Таблица 16 - Исходная информация для расчета резервов увеличения
объема грузооборота в СПК "Восход"

Показатели

Численность, ед.

Изменения

в среднем за 2000-2002 гг.

предлагаемая на
2004 г.

абс.

в %

1. Среднегодовая численность грузовых машин, ед. (М)

15

12

-3

80

2. Количество отработанных дней одной машиной (Д)

258

270

12

105

3. Средняя продолжительность смены, час. (П)

8

8

-

100

4. Коэффициент использования рабочего времени (Кр)

0,70

0,75

0,05

107

5. Скорость движения автомобилей в пробеге (Ск)

14,3

16,4

2,1

115

6. Коэффициент использования пробега (Кп)

0,56

0,60

0,04

107

7. Средняя грузоподъемность (Т)

4,0

4,2

0,2

105

8. Коэффициент грузоподъемности машин (Кгр)

0,71

0,77

0,06

108

В таблице 16 приведены все основные показатели, способные отрицательно или положительно повлиять на грузооборот автогаража СПК "Восход". Отрицательное влияние может оказать уменьшение среднего количества грузовиков с 15 до 12 единиц. Однако большая изношенность парка и даже определенная нехватка квалифицированных водителей определяют целесообразность такого предложения. Остальные показатели должны повлиять на изменение грузооборота положительно, т.е. обеспечить его увеличение.

Это следующие показатели:

· количество отработанных за год дней в пересчете на 1 автомобиль (строка 2 в табл.15, обозначена буквой Д);

· средняя продолжительность смены (строка 2, обозначена буквой П);

· коэффициент использования рабочего времени автомобилей (строка 4, обозначена буквами Кр);

· скорость движения автомобилей (строка 5, обозначена буквами Ск);

· коэффициент использования пробега (строка 6, обозначен буквами Кп);

· средняя грузоподъемность (строка 7, обозначена буквой Т);

· коэффициент грузоподъемности машин (строка 8, обозначен буквами Кгр).

Во второй графе таблицы 16 приведены значения перечисленных показателей и коэффициентов, заимствованные из последней графы таблицы 14. В третьей графе табл.16 приведены значения, предлагаемые или предполагаемые на первый год применения результатов данного анализа (обозначен как 2004 год). В четвертой и пятой графах показаны разницы между средними показателями за 2000-2002 гг. и предполагаемыми на 2004 год. Разницы указаны в абсолютных величинах, а также в процентах - для относительной оценки изменений.

Из табл.16 видно, что предполагаемые изменения (разницы) наиболее значительны лишь в строке 1, отражающей численность автомобилей. Здесь разница составляет 20 %. Относительно большая разница намечена в строке 5 - скорость движения автомобилей - 15 %. Однако на самом деле эта разница не столь значительна, т.к. и при ее достижении отставание от технической скорости остается большим. Остальные разницы вполне достижимы и могут быть рассмотрены в качестве резервов увеличения объема грузооборота в СПК "Восход". Соответствующие резервы выполнены в таблице 17.

Таблица 17 составлена по методике, рекомендованной Г.В. Савицкой /31/. Таблица полностью опирается на методологию экономического анализа, основы которого были изложены в первом параграфе данного раздела работы.

В табл.17 в каждой строке показаны фактические показатели СПК "Восход", отраженные в табл.14, или их разницы с предложенными показателями, приведенными в табл.16. Показатели из табл.17 заключены в знак "дельта", который принято применять для обозначения разниц.

Поочередный расчет каждого резерва показывает, что при уменьшении грузооборота на 98,6 тыс.ткм вследствие предлагаемого сокращения численности машин конечный показатель все же возрастет на 55,3 тыс.ткм. То есть прирост грузооборота, достигаемый благодаря вводимым в действие резервам перекроет его уменьшение вследствие уменьшения численности машин.

Прирост грузооборота должен положительно повлиять на себестоимость 1 ткм, т.е. на конечную эффективность деятельности автотранспортного подразделения.

Таблица 17 - Расчет резервов увеличения объема грузооборота

в СПК "Восход"

Источник
резерва

Показатели

РV,
тыс.ткм

М

Д

П

Кр

Ск

Кп

Т

Кгр

1. Изменение среднегодовой численности машин

-3

258

8

0,7

14,3

0,56

4

0,71

-98,6

2. Сокращение целодневных простоев машин

12

12

8

0,7

14,3

0,56

4

0,71

18,3

3. Сокращение внутрисменных простоев

12

258

8

0,05

14,3

0,56

4

0,71

28,1

4. Увеличение скорости движения машин

12

258

8

0,7

2,1

0,56

4

0,71

57,9

5. Сокращение холостых пробегов

12

258

8

0,7

14,3

0,04

4

0,71

28,2

6. Увеличение средней грузоподъемности

12

258

8

0,7

14,3

0,56

0,2

0,71

19,7

7. Повышение коэффициента грузоподъемности машин

12

258

8

0,7

14,3

0,56

0,2

0,06

1,7

Всего:

х

х

х

х

х

х

х

х

55,3

Примечания: М - количество машин; Д - количество дней, отработанных одной машиной; П- средняя продолжительность времени смены; Кр - коэффициент использования рабочего времени; Ск - скорость движения; Кп - коэффициент использования пробега; Т - грузоподъемность машины; Кгр - коэффициент использования грузоподъемности.

Показатели, заключенные в знак , означают разницы (прирост или уменьшение) изучаемых величин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПК "Восход" Белоглинского района Краснодарского края представляет собой предприятие общей земельной площадью 4405 га. Основная отрасль производства - растениеводство. Его удельный вес в структуре товарной продукции на 2002 г. превышает 90 %. Предприятие специализируется на производстве зерновых, зернобобовых культур и подсолнечника. Обеспеченность хозяйства основными производственными фондами и трудовыми ресурсами близка к нормативным значениям. Эффективность их использования за три последних года стабилизировалась. Укрепилось финансовое состояние хозяйства.

Важным фактором успешной производственной деятельности обследованного предприятия являются вспомогательные производства, к которым, в первую очередь, относится автогараж хозяйства. Учет затрат объемов услуг автогаража в хозяйстве ведут на субсчете 4 "Автомобильный транспорт" счета 23 "Вспомогательные производства".

Все затраты в автотранспортном подразделении собираются по таким статьям, как оплата труда с отчислениями на социальные нужды, содержание основных средств, организация производства и управления, работы и услуги, прочие затраты. Распределение затрат по грузовому автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально выполненному объему работ в тонно-километрах, а по пассажирскому транспорту и машинам специального назначения - пропорционально машино-дням работы. Субсчет 23-4 закрывают после исключения из общего количества выполненных работ сумм, относящихся к уже закрытым счетам, и работ по самообслуживанию.

Объектом калькуляции в автогараже является тонно-километр и пробег машин; калькуляционная единица - 10 т/км, 1 машино-день.

В конце отчетного года на предприятии рассчитывают фактическую себестоимость калькуляционной единицы услуг, после чего плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания и сторнирования. Затем аналитический счет "Автомобильный транспорт" закрывается. Сальдо он не имеет.

Основными планово-учетными документами, используемыми при учете и анализе затрат в автотранспортном подразделении обследованного предприятия являются: акт приемки-передачи основных средств, акт ввода в эксплуатацию автотранспортных средств, акт на списание основных средств, путевые листы легкового и грузового автомобилей, накопительная ведомость учета работы грузового автотранспорта, журнал учета движения путевых листов, сводная ведомость, лицевой счет (производственный отчет) подразделения (по автотранспорту), журнал-ордер № 10, Главная книга.

В результате изучения работы автотранспортного подразделения СПК "Восход" было обнаружено, что здесь недостаточно полно проводится анализ работы автотранспорта. Поэтому в целях совершенствования учета и анализа работы автотранспортного подразделения руководству хозяйства было предложено освоить в практике управления автотранспортным подразделением хозяйства современные методы экономического анализа.

На основе анализа выявить и задействовать резервы более эффективного использования грузового автотранспорта в автогараже обследованного предприятия.

Предложенные меры должны позволить предприятию уменьшить численность грузовых автомобилей с 15 до 12 единиц и при этом не только не снизить объемов грузооборота, а, наоборот, увеличить его на 55 тыс.ткм, т.е. на 5 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете". - 2-е изд. - М.: Ось-89, 1999. - 16 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (В 2- частях). - М.: Книга-сервис, 2002. - 384 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Юринформ, 2002. - 128 с.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 1997. - 416 с.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) // Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ1-10). - М., 2000. - С.5-16.

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) // Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ1-10). - М., 2000. - С.23-29.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) // Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ1-10). - М., 2000. - С.125-139.

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н. - М.: Маркетинг, 2001. - 136 с.

9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия "Экономика и управление" / В.П. Астахов. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д: ИЦ "МарТ", 2003. - 928 с.

10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие / В.П. Астахов. - М.: ПРИОР, 2000. - 672 с.

11. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. / Н.П. Барышников. Т.2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Филин, 1997. - 400 с.

12. Бухгалтерский учет / Б.Г. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 464 с.

13. Бухгалтерский учет : Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, И.П. Кондраков и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бух.учет, 1999. - 624 с.

14. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / М.А. Вахрушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-карта, 1995. - 240 с.

15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / М.А. Вахрушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2002. - 528 с.

16. Верещагин С.А. Бухгалтерская отчетность с учетом последних изменений и дополнений в законодательстве / С.А. Верещагин, Г.Ю. Касьянова, Е.А. Катко. - М.: Статус-Кво 97, 2000. - 256 с.

17. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету / И.Е. Глушков. - Новосибирск: ЭКОР, 1999. - 753 с.

18. Завгородний В.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий / В.И. Завгородний, Т.Е. Малофеев, И.Т. Трубинин. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1987. - 366 с.

19. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов, Л.И. Камышанова. - М.: ПРИОР, 1998. - 320 с.

20. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов / Т.П. Карпова. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 350 с.

21. Карпова В.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: Практическое пособие / В.В. Карпова, А.В. Карпов. - М.: ПРИОР, 2001. - 112 с.

22. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса (на основе Налогового кодекса Российской Федерации и приказа Минфина Российской Федерации № 94н "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий") / В.Я. Кожинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2001. - 176 с.

23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 584 с.

24. Лисович Г.М. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК / Г.М. Лисович, И.Ю. Ткаченко. - Ростов н/Д: МарТ, 2000. - 354 с.

25. Лисович Г.М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий): Учебник. Серия "Экономика и управление" / Г.М. Лисович. - Ростов н/Д: МарТ, 2002. - 720 с.

26. Новодворский В.Д. Бухгалтерская отчетность организации. Вып.1. / В.Д. Новодворский, Л.В. Пономарева. - М.: Бухгалтерский учет, 2002. - 296 с.

27. Петрова Ю.П. Новый план счетов бухгалтерского учета: комментарии, схемы, проводки, переход от старого плана счетов: Пособие / Ю.П. Петрова. - СПб: ДНК, 2001. - 312 с.

28. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник. Т.2, 4.2, 4.3: Бухгалтерский учет; Бухгалтерская (финансовая) отчетность / М.З. Пизенгольц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.

29. Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебно-практическое пособие на основе нового плана счетов / Г.А. Пономарева. - М.: ПРИОР, 2002. - 160 с.

30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. - 704 с.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 687 с.

32. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 512 с.

33. Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет, контроль и налогообложение в сельском хозяйстве / Л.И. Хоружий, М.М. Напшева. - М.: Альфа-Пресс, 2001. - 256 с.

34. Шишкин А.Н. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов / А.Н. Шишкин, В.А. Микрюхов, И.Д. Дашкаит. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. - 496 с.

35. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф. Шутикова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.