реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на основе финансовой отчетности в Администрации Ирбитского муниципального образования

2.1.1 Общие положения

1.1. Администрация Ирбитского муниципального образования (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Ирбитского муниципального образования (далее - муниципальное образование).

1.2. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации.

1.3. Администрация муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставами Свердловской области и Ирбитского муниципального образования, а также правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

1.4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, и Уставом муниципального образования и от своего имени и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, другие реквизиты.

1.5. Сокращенное наименование Администрации - администрация Ирбитского МО.

Юридический адрес Администрации:

623850, Российская Федерация, Свердловская область,

город Ирбит, ул. Орджоникидзе, 30.

1.6. Администрацией руководит глава Ирбитского муниципального образования на принципах единоначалия, организующий деятельность по осуществлению полномочий Администрации.

Из данной главы можно сделать вывод, что администрация Ирбитского МО формируется главой МО, руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставами Свердловской области и Ирбитского МО. Администрацией руководит глава Ирбитского МО.

2.2 Полномочия и принципы деятельности администрации Ирбитского муниципального образования

2.1. Деятельность Администрации строится на принципах:

1) законности;

2) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;

3) гласности и учета мнения населения;

4) ответственности за принимаемые решения и практические действия;

5) отчетности и подконтрольности;

6) единоначалия.

2.2. Администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава Ирбитского муниципального образования и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

2.2.1. К полномочиям администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

4) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

7) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования; организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах городского и сельских населенных пунктов, лесов особо охраняемых природных территорий муниципального образования;

10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения и другие вопросы местного значения.

Следовательно, можно сделать следующие выводы: деятельность администрации очень разносторонняя - это и газификация, приведение в нормативное состояние дорог и мостов муниципального образования, разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными образованиями, разработка тарифной системы оплаты труда, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом и многое другое.

2.3 Функции отдела бухгалтерского учета и отчетности

1.Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета Администрации Ирбитского муниципального образования, (далее именуется Отдел), является структурным подразделением Администрации Ирбитского МО.

1.2. Отдел бухгалтерского учета в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ(в ред.от 30.06.03) «О бухгалтерской учете», Инструкцией по бюджетному учету №25Н от 10 февраля 2006 года, законодательством о труде и муниципальной службе Российской Федерации и Свердловской области, иными нормативно правовыми актами.

1.3. Отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

1.4. В части исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО отдел исполняет поручения Главы Ирбитского МО.

2. Основные задачи отдела бухгалтерского учета

Основными задачами отдела являются:

2.1. Обеспечение организации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

2.2. Организация контроля за рациональным, законным использованием бюджетных средств строго по целевому назначению.

2.3. Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №8 по Свердловской области, государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ирбиту и Ирбитскому району, государственное учреждение- Ирбитское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.4. Проведение мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета и отчетности на основе автоматизации этих работ.

2.5. Своевременное и качественное представление обязательной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

2.6. Подготовка бухгалтерских документов по мероприятиям, финансирование которых осуществляется через бухгалтерию.

3. Основные функции отдела бухгалтерского учета.

Основными функциями отдела являются:

3.1. Составление сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

3.2 Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.

3.3. Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО.

3.4. Осуществление исполнения сметы доходов и расходов Администрации Ирбитского МО в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

3.5. Организация автоматизированного бухгалтерского учета и представление предложений по его совершенствованию.

3.6. Проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Администрации Ирбитского МО, и расчетов.

3.7. Проведение для работников Администрации Ирбитского МО консультаций по вопросам заработной платы и иных вопросам, входящих в компетенцию бухгалтерии.

3.8. Рассмотрение обращений, заявлений, писем работников Администрации Ирбитского МО по вопросам компетенции бухгалтерии.

3.9. Систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что отдел бухгалтерского учета и отчетности выполняет очень много функций: составление отчетности в МРИ ФНС, пенсионный фонд РФ, ФСС, финансовое управление Ирбитского МО. Составляет и следит за рациональным, законным использованием бюджетных средств строго по целевому назначению и многое другое.

2.4 Характеристика учетной политики

В соответствии с Федеральным законом от 21.11..1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями) и Приказом Министерства Финансов РФ от 06.10.2008г. №106-Н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» и, руководствуясь статьей 28 Устава Ирбитского муниципального образования в Администрации Ирбитского МО утверждено Постановление Главы Ирбитского муниципального образования от 29.12.2008г. №789 «Об учетной политике администрации Ирбитского муниципального образования на 2009 год».

1. Бухгалтерский учет в администрации Ирбитского МО осуществляется отделом по бухгалтерскому учету и отчетности, являющимся структурным подразделением администрации и возглавляемым начальником отдела- главным бухгалтером.

2. Бухгалтерский учет в отделе осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному чету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ №25Н от 10.02.2006г.

3. Данные проведенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в журналах операций, Главной книге.

4. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника (программное обеспечение 1С).

Установлено, что организация бухгалтерского учета должна обеспечить:

1. Полное отражение в бухгалтерском учете всех факторов финансово-хозяйственной деятельности;

2. Тождество данных аналитического учета и остатков по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых активов 1 раз в год.

Установлен срок отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом -3 дня после прибытия.

В Администрации Ирбитского МО применять следующую методику бухгалтерского учета:

1 К основным средствам относить материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказания услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость в рублях и копейках. Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный номер. Учет основных средств осуществляется в установленном для бюджетных учреждений порядке. Начислять амортизацию на все объекты основных средств и нематериальных активов линейным способом;

2. В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации. На объекты основных средств до 1000 рублей включительно амортизация не начисляется.

2.5. Организационная структура и численность персонала

Структура и численность персонала представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Численность персонала Администрации Ирбитского МО в 2009 г. по должностям (чел.)

Показатели

Численность в 2009 г.

Среднесписочная численность

Работающих

Заместители Главы

Начальники отделов

Ведущие специалисты

Специалисты 1 категории

Технические служащие

МОП

39

4

9

9

8

6

3

Рисунок 4 - Численность персонала Администрации Ирбитского МО в 2009 г. по должностям (чел.)

Динамику роста заработной платы и численности работников администрации Ирбитского муниципального образования за 2007-2009 год можно увидеть из таблицы 3.

Таблица 3 - Динамика роста заработной платы и численности работников администрации Ирбитского МО за 2007 -2009 годы.

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Выделено млн.руб. на заработную плату

9229,8

9481,1

11177,0

Среднесписочная численность

52

55

39

В т. ч. По должностям

Заместитель Главы

3

3

4

Начальник отдела

11

9

9

Ведущий специалист

10

10

8

Специалист 1 категории

7

8

9

Технические должности

8

9

6

МОП

12

13

3

Рисунок 5 - Динамика роста заработной платы и численности работающих за 2007-2009 годы

Экономический рост выделенных бюджетных средств за 2007-2009 год на основании 164 формы «Сведения об исполнении бюджета» показаны в таблице 4

Таблица 4 - Экономический рост выделенных бюджетных средств за 2007-2009 годы

Сумма в тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

2008г. к 2007 г

Изменение

2009г. к 2008 г.

Выделено

Ассигнований

92930,1

102433,7

133234,5

+9503,0

+30801,0

Исполнено

69532,1

93829,3

64882,9

+24297,0

-28947,0

Исполнение

-23397,0

-8604,4

-68351,6

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности Администрации Ирбитского муниципального образования за период 2005-2008 гг.

3.1 Анализ актива и пассива баланса за 2005-2006 г.

Цель анализа дебиторской и кредиторской задолженности выявить суммы оправданной и неоправданной задолженности; изменения за анализируемый период, реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, причины и давность образования дебиторской задолженности.

Одним из инструментов анализа дебиторско-кредиторской задолженности является инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. Для анализа оборачиваемости дебиторской задолженности используются показатели:

1) Оборачиваемость дебиторской задолженности = выручка от реализации продукции, услуг/ средние остатки дебиторской задолженности

2) Средняя дебиторская задолженность = (дебиторская задолженность на начало + дебиторская задолженность на конец)/2

3) Период погашения дебиторской задолженности = Д(количество дней в периоде)/оборачиваемость дебиторской задолженности.

4) Доля дебиторской задолженности в текущих активах = дебиторская задолженность/ итог 2 раздела актива

Таблица 5 - Анализ актива баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств за 2005-2006 годы (Форма 0503130)

Финансовые активы

На 01.01.2005 г. (тыс.руб.)

На 31.12.2005 г. (тыс.руб.)

На 01.01.2006 г. (тыс.руб.)

На 31.12.2006 г.

(тыс.руб.)

Расчеты по выданным авансам (020600000)

4856,2

3925,3

3925,3

4453,1

Расчеты с подотчетными лицами

(020800000)

-6,5

-3,2

-3,2

5,7

Итого по активу

4849,7

3922,1

3922,1

4458,8

1. Средняя дебиторская задолженность:

2005 год. (4849,7+3922,1)/2=4383,9

2006 год. (3922,1+4458,2)/2=4190,4

2. Оборачиваемость дебиторской задолженности:

2005 год. 35486,2/4383,9=8,1

2006 год. 42271,4/4190,4=10,1

3. Период погашения дебиторской задолженности:

2005 год. 360/8,1=44,4

2006 год. 360/10,1=35,6

4. Доля дебиторской задолженности в текущих активах

2005 год. 3922/4756,1=0,8

2006 год. 4458,8/6542,7=0,7

Полученные данные систематизируем в таблицу 6

Таблица 6 - Динамика оборачиваемости дебиторской задолженности за 2005-2006г.

Показатели

2005 год

2006 год

Изменения (2006 к 2005)

Изменения (2006 к 2005) в %

Средняя дебиторская задолженность (тыс.руб.)

4383,9

4190,4

-193,5

95,6

Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз)

8,1

10,1

+2,0

124,6

Период погашения дебиторской задолженности (дни)

44,4

35,6

-8,8

80,2

Доля дебиторской задолженности в текущих активах

0,8

0,7

-0,1

87,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.