реферат бесплатно, курсовые работы
 

1C: Бухгалтерия

Кафедра

Экономического анализа и управления недвижимостью

Организационно-методическая поддержка учебного процесса по дисциплине "1 С: Бухгалтерия".

Содержание:

1. Формы и методы активизации познавательного процесса;

2. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, связь с потребителями специалистов;

3. Новые информационные технологии и вычислительная техника в учебном процессе;

4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе по дисциплине;

5. Формы воспитательной работы, используемые в учебном процессе по дисциплине.

1. Формы и методы активизации познавательного процесса

В ходе преподавания дисциплины "1С: Бухгалтерия" в целях активизации участия студентов в учебном процессе используются следующие способы:

активация работы студента на практических занятиях достигается тем, что каждый из них решает сквозную задачу основании индивидуальных исходных данных. Тем самым недобросовестный студент лишается возможности использовать решение другого студента.

для проставления рейтинга в ходе проверки текущей успеваемости студентов на практических занятиях определяется степень выполнения сквозной задачи.

Вышеназванные способы активизации учебного процесса обеспечивают соблюдение следующих принципов АМО:

Принудительная активизация мышления.

Длительность времени вовлечения студентов в учебный процесс.

Самостоятельность творческой выработки решений студентами.

Постоянное взаимодействие студентов с преподавателями с помощью прямых и обратных связей.

2. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, связь с потребителями специалистов.

В процессе преподавания дисциплины, в целях ориентации студентов на будущую профессиональную деятельность, особое внимание уделяется вопросам, имеющим практическую значимость для дальнейшей работы.

Выполнение сквозной задачи позволяет максимально приблизить студента к реальной практике ведения бухгалтерского учёта в организации, способствует систематизации знаний, полученных в вузе, выработке практических навыков, способностей и умений применять их при решении конкретных задач в той области, где будет работать после окончания вуза

3. Новые информационные технологии и вычислительная техника в учебном процессе.

Методы и средства современных информационных технологий применяются в учебном процессе с целью формирования творческих способностей студентов.

Изучение дисциплины "1С: Бухгалтерия" проводится на базе программного комплекса "1С: Предприятие 7.7. ". При выполнения сквозной задачи студенты имеют доступ к программе "Консультант Плюс".

Весь процесс обмена информацией между отдельными звеньями информационной системы ВУЗа осуществляется на основе Интернет - технологий.

Учебно-методическая литература сформирована в единую базу данных, обеспечивает быстрый поиск необходимых источников.

4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе.

Необходимым элементом учебного процесса является научно-исследовательская работа студентов (НИРС), позволяющая общаться со специалистами в рамках решения реальных производственных и исследовательских задач, изучать и осваивать дополнительный материал.

Процесс обучения способствует развитию у студентов задатков к научным исследованиям - памяти, наблюдательности, воображения, самостоятельности суждений и выводов.

Новыми перспективными формами организации НИРС являются междисциплинарная курсовая НИР, лабораторно-исследовательские практикумы, задания научно-исследовательского характера в период производственных

По результатам НИР студент может получить рекомендацию для стажировки или поступления в аспирантуру.

Сотрудничество вуза с исследовательскими учреждениями и производственными коллективами можно осуществлять на основе предложений тем дипломных работ заинтересованными специалистами предприятий. Чтобы уровень дипломных работ отвечал требованиям заказчика, можно оформить заявку на исследование на основе "экономического контракта". При защите диплома мог бы приниматься во внимание самостоятельно выполненный раздел коллективной НИР.

Наиболее распространенной формой НИРС является участие в научных конференциях.

При подготовке к докладу или выступлению студент получает опыт систематизации и обобщения материала, приобретает навыки научного творчества и, наконец, овладевает очень важным искусством аргументированной полемики. Кроме того, выступление с докладом и публикация материала позволяют студенту приобрести (пусть минимальное, но столь важное для молодого человек) общественное признание в среде профессионалов и, что также очень важно, авторские права на результаты научного творчества.

Данный вид позволяет студентам выйти на уровень самостоятельного мышления, настроится на исследовательскую деятельность, приобрести полезные навыки общения с рецензентами и редакторами. В процессе подготовки студенческих научных конференций систематизируется изученный учебный материал и, как следствие повышается эффективность самого учебного процесса.

5. Формы воспитательной работы, используемые в учебном процессе по дисциплине.

Любой преподаватель должен воспринимать студента со всем комплексом его проблем - и образовательных, и нравственных - все это будет влиять на конечный, жизненный успех вузовских воспитанников.

Преподаватель кафедры должен строить отношения со студентами с учетом следующих положений:

Дайте студенту возможность почувствовать собственную значительность:

привлекайте студентов к выполнению реальных учебно-методических и научных работ;

учитывайте мнение студентов при выборе тематики и методик проведения занятий, тем курсовых и дипломных проектов (работ);

убеждайте студентов в практической важности и полезности выполняемых ими работ;

поручая что-либо студенту, убедите его в том, что делаете это не из-за нехватки личного времени, а потому что он сможет это сделать не хуже вас;

отмечайте хорошую работу студентов. Дайте возможность другим студентам ознакомиться с этой работой;

выслушивайте мнение студентов, даже если оно противоположно Вашему;

не подавляйте, а поощряйте их инициативу;

уважайте личное достоинство студента;

постарайтесь к студенту обращаться по имени.

Лучше понимайте студента:

интересуйтесь состоянием дел студентов, их проблемами и заботами;

дайте студенту возможность высказать свою точку зрения;

чаще ставьте себя на место студента. Вспомните себя в студенческие годы;

не старайтесь влиять на студента приказным тоном, упреком или окриком. Постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы;

дайте возможность студенту обращаться к вам с интересующими его вопросами;

сотрудничайте со старостой и активом студенческой группы;

старайтесь встречаться со студентами и в неформальной обстановке, например, посещая их праздники, концерты, различные мероприятия.

Повышайте свой авторитет в студенческой среде:

старайтесь не давать обещаний, в выполнении которых вы сомневаетесь;

будьте одинаково справедливы ко всем студентам. Оценивайте их работу объективно, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий;

старайтесь находить время для совместной работы со студентами;

назначайте время консультаций, удобное для студентов. Строго придерживайтесь этого расписания, будьте пунктуальны;

старайтесь найти общий язык со студентами, выявить общие интересы;

свое плохое настроение оставляйте дома;

проявляйте уважение к студентам. Не будьте надменны, суровы или слишком строги, но и не допускайте фамильярности;

имейте привлекательный внешний вид.

Умело влияйте на позицию студента:

начинайте рабочий день с убеждения, что все студенты - хорошие люди и работа сегодня с ними будет интересной;

показывайте пример. Не ждите, что студенты будут следовать правилам, если вы сами их не придерживаетесь;

помните: если сам преподаватель не заинтересован в работе, студент не будет заинтересован тоже;

не создавайте нервное напряжение на занятиях. Никогда не теряйте самообладания. Не нужно разносить всех в пух и прах в приступе гнева;

дайте студенту время для самостоятельной практики. Посоветуйте, куда он может обратиться за помощью в случае необходимости;

время от времени проверяйте его практические действия, чтобы убедиться, не ошибается ли он в чем-либо;

доверяйте студентам: ожидайте от них хороших результатов;

в критике используйте "технику бутерброда": спрячьте критику между двумя комплиментами;

поощряйте открытость и искренность. Не подавляйте дискуссию и оппонентов;

не пытайтесь во чтобы то ни стало и любой ценой доказать свою правоту. Чем больше вы нападаете, тем меньше студент захочет с вами общаться;

в споре не делайте ставку на свой возраст, опыт и должность. В глазах студентов это не всегда выглядит убедительным аргументом;

запомните: студенты не рождаются с верой, что они должны положить свою жизнь на алтарь вуза или вашей кафедры. У них есть и другие проблемы.

Кафедра

Экономического анализа и управления недвижимостью

Оценочные средства испытания по дисциплине ": Бухгалтерия".

Перечень материалов:

1. Контрольные вопросы к зачету

2. Критерии оценок выполнения заданий

4. Методические материалы по процедуре испытания

Программа испытания (зачёта).

Зачёт проводится на базе выполненной сквозной задачи, которая охватывает все разделы дисциплины " 1С: Бухгалтерия". После каждой темы в методических указаниях по выполнению сквозной задачи имеется перечень контрольных вопросов, которые позволяют студентам подготовиться к сдаче зачёта

1. Перечень вопросов для сдачи зачёта

Какие существуют режимы работы в программе "1С: Бухгалтерия 7.7."

В каком режиме следует выполнять ведение хозяйственных операций.

Для какой цели в окне запуска программы "1С: Предприятие" устанавливается флажок "Монопольно".

Как создать новую информационную базу.

План счетов и виды субконто.

Работа со справочниками: ввод нового элемента, новой группы, реорганизация справочника, уникальность кода.

Документы и журналы документов.

Хозяйственные операции и проводки.

Способы ввода хозяйственных операций.

Принцип печати документов в программе "1С: Бухгалтерия 7.7."

Отбор документов в "Журналах".

Редактирование документов.

Формирование отчёта "Кассовая книга".

Реализация операций удаления.

Реализация операций копирования.

Ввод документа на основании.

Формирование "Книги покупок".

Формирование Книги продаж.

Алгоритм начисление и выплаты заработной платы.

Где и как формируется учётная политика организации.

Что такое общая настройка системы

Общие сведения о работе с документами.

Групповые действия над документами.

Проведение документа.

Анализ информации и составление отчётности.

Стандартные отчёты.

Специализированные отчёты.

Регламентированные отчёты.

2. Критерий оценок выполнения заданий

1. Основой для определения оценки на экзаменах служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой соответствующей дисциплины. Итоговая оценка выставляется по пяти бальной шкале с учетом, посещаемости студентом лекций, практических и иных форм учебной занятий, активности студента, общим уровнем теоретической подготовки, грамотности и аргументированности ответов на задаваемые вопросы, обоснованностью собственных суждений и предложений по спорным моментам.

Качество знаний, умений и навыков показанных студентом на экзамене определяется оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"; зачете - "зачтено", "не зачтено".

Одновременно в экзаменационную (зачетную) ведомость выставляется балл успеваемости студента, при этом:

балл от 4.50 до 5,00 соответствует оценке "отлично" ("зачтено");

балл от 3,50 до 4, 49 - оценке "хорошо" ("зачтено");

балл от 2,50 до 3, 49 - оценке "удовлетворительно" ("зачтено");

балл 2.49 и менее (0,00) - оценке "неудовлетворительно" ("не зачтено").

При получении неудовлетворительной оценки на экзамене повторная пересдача тому же преподавателю разрешается только один раз на основании экзаменационного листа, полученного в деканате. Методист деканата, выдавая экзаменационный лист, регистрирует его в журнале. Экзаменационный лист является документом строгой отчетности.

При пересдаче более одного раза на положительную или повышенную оценку заведующим кафедрой может быть назначена экзаменационная комиссия (состав не менее трех человек), в которую обязательно входят заведующий кафедрой и преподаватель, ведущий данный курс. Экзаменационная комиссия может быть назначена заведующим кафедрой по мотивированной просьбе студента. В случае получения неудовлетворительной оценки на комиссии студент отчисляется из вуза.

Оценка на экзамене не может быть снижена из-за непредставления студентом конспекта лекций, непосещения каких-либо внеучебных мероприятий, а также по другим причинам, не имеющим прямого отношения к уровню знаний экзаменуемого.

2. Положительные оценки и балл заносятся в экзаменационную (зачетную) ведомость и зачетную книжку. Одновременно в зачетную книжку проставляется наименование дисциплины, количество часов, отведенных в учебном плане на данную дисциплину. Неудовлетворительная оценка и балл проставляется только в экзаменационной (зачетной) ведомости.

Неявка на экзамен (зачет) отмечается в экзаменационной (зачетной) ведомости словами "не явился". Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.

3. Студент, получивший на экзамене оценку "неудовлетворительно", имеет право пересдать экзамен с разрешения деканата в последние два дня сессии или последние два дня каникул перед началом следующего семестра.

При наличии уважительных причин деканат по согласованию с соответствующей кафедрой устанавливает студенту конкретный срок ликвидации академической задолженности до 1 марта за осенний семестр и до 1 сентября - за весенний.

3. Методические материалы по процедуре испытания

Контроль учебной работы студентов во всех его формах должен направляться на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения студентами учебно-программного материала в полном соответствии с требованиями квалификационных характеристик, учебных планов и программ с последующим использованием этих данных для повышения уровня преподавания и улучшении организации учебного процесса.

4. Проведение контроля учебной работы студентов.

К контрольным мероприятиям, проводимым в течение семестра в соответствии с графиком самостоятельной работы студентов, относятся контрольные работы, рефераты курсовые проекты и работы, а также текущий опрос во время практических занятий, выступления на семинарах.

Оценки по указанным видам контроля знаний определяют итоговый результат аттестации студентов.

Контрольные работы проводятся с целью контроля усвоения студентами знаний лекционного курса, оценки навыков и умений, приобретенных в ходе практических занятий, а также для проверки умения решать различною рода задачи, развивающие профессиональные навыки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.

Контрольные работы проводятся по расписанию в часы учебных занятий. Время на подготовку к контрольной работе входит в число часов самостоятельной работы студентов. Контрольная работа оценивается дифференцированной оценкой. В случае неудовлетворительной оценки студенту назначается новый срок написания контрольной работы во внеурочное время в течение двух последующих недель.

Написание студентами рефератов и выполнение курсовых проектов и работ способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.

Содержание рефератов, курсовых проектов и работ должно быть увязано с целями соответствующих учебных дисциплин, а объем - с бюджетом времени самостоятельной работы студента.

Руководитель курсового проекта (работы) проводит консультации в часы учебных занятий или в специально отведенное для этого время, осуществляя постоянный контроль за самостоятельной работой студентов над курсовым проектом или работой.

Результаты защиты курсового проекта (работы) оцениваются дифференцированной оценкой (баллом).

Студент, не представивший в установленный срок курсового проекта, реферата или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим задолженность.

Курсовые экзамены и зачеты являются важнейшим видом контроля учебной работы студентов, на основе которых оценивается уровень усвоения будущими специалистами дисциплин учебною процесса.

По каждой дисциплине преподавателем, читающим лекции, готовится комплект экзаменационных билетов (комплект должен составлять не менее 25-30 штук), каждый из которых включает по 2-3 вопроса, относящихся, как правило, к разным разделам курса. Преподаватель составляет два экземпляра данного комплекта, один хранится в делах кафедры, второй находится у преподавателя.

Вопросы экзаменационных билетов должны соответствовать учебной программе дисциплины, целям и задачам в подготовке кадров конкретного профиля и должны быть направлены на глубокую проверку уровня усвоения студентами учебно-программного материала, определение качества знаний, умений и навыков, которым должен обладать будущий специалист на конкретном этапе обучения,

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебной программой дисциплины, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме, в том числе с применением технических средств обучения и тестирования. Форма проведения экзамена устанавливается научно - методическим советом института ОДО. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, тематика которых изучалась на практических занятиях.

При проведении зачетов положительные результаты аттестаций или при их отсутствии положительные оценки по основным разделам курса при проведении практических занятий, защите всех лабораторных работ являются основанием для получения зачета по соответствующей дисциплине без дополнительного опроса студентов.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основании представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах.

По общественным наукам зачеты проводятся путем опроса студентов. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.

Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.

Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.