реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оптимизация портфеля ценных бумаг

10) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

11) обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, деятельности, связанной с управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

12) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

13) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг;

14) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

15) разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

16) осуществляет руководство региональными отделениями ФКЦБ России;

17) ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

18) устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

19) обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

21) устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на предъявителя и оплаченного уставного капитала. Решения ФКЦБ России по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актов о ценных бумагах принимаются в форме постановлений.

Постановления принимаются на заседании ФКЦБ России большинством голосов при условии, что на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. При равенстве голосов в процессе голосования принимается то решение, за которое проголосовал председатель ФКЦБ России.

Постановления, принятые ФКЦБ России, подписываются председателем ФКЦБ России, а в его отсутствие - первым заместителем председателя ФКЦБ России. Протоколы заседаний ФКЦБ России подписываются председателем ФКЦБ России и секретарем ФКЦБ России.

Члены ФКЦБ России имеют право требовать внесения их мнения по отдельным вопросам в протокол, а также приобщения к протоколу особого мнения в письменной форме и отдельных материалов. Подготовка и принятие документов, в которых ФКЦБ России специально выделяется кредитная организация, производятся по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Регулирование операций с валютными фондовыми ценностями производится ФКЦБ России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 8.Постановления ФКЦБ России по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями. Принятие постановлений ФКЦБ России без предварительного рассмотрения их на Экспертном совете при ФКЦБ России по рынку ценных бумаг не допускается.

Постановления ФКЦБ России подлежат обязательному опубликованию.

Постановления ФКЦБ России вступают в силу со дня их официального опубликования и не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Постановления ФКЦБ России могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в суд или в арбитражный суд. Нормативные акты по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг принимаются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции только по согласованию с ФКЦБ России. ФКЦБ России вправе:

1) выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на осуществление контроля на рынке ценных бумаг федеральным органам исполнительной власти (с правом делегирования функций по лицензированию их территориальным органам);

2) квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;

4) в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами.

Немедленно после вступления в силу решения ФКЦБ России о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдавший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию;

5) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, аннулировать выданную ей лицензию с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой информации;

6) организовывать или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проводить проверки деятельности, назначать инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также отзывать их;

7) направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции ФКЦБ России;

8) направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции ФКЦБ России (включая недействительность сделок с ценными бумагами);

9) принимать решения о создании и ликвидации региональных отделений ФКЦБ России;

10) применять меры к должностным лицам и специалистам, имеющим квалификационные аттестаты на право совершения операций с ценными бумагами, в случае нарушения законодательства Российской Федерации;

11) устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения. ФКЦБ России издает распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иных лицензий, а также по вопросам, имеющим распорядительный или индивидуальный характер, не требующим принятия постановлений в соответствии с федеральным законом. Распоряжения ФКЦБ России принимаются при согласии не менее половины ее членов, и подписываются председателем ФКЦБ России или его первым заместителем. Распоряжения ФКЦБ России подлежат опубликованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для рассмотрения вопросов, имеющих межведомственный характер, в ФКЦБ России создается совещательный орган - коллегия ФКЦБ России (далее именуется - коллегия), состоящая из 15 членов и формируемая в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации. Председателем коллегии по должности является председатель ФКЦБ России.

Коллегия самостоятельно определяет свой регламент, который оформляется распоряжением ФКЦБ России.

Решения коллегии носят рекомендательный характер. При ФКЦБ России создается консультационно-совещательный орган - Экспертный совет при ФКЦБ России по рынку ценных бумаг (далее именуется - Экспертный совет).

Экспертный совет состоит из 25 членов, включая семь представителей государственных органов и организаций, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг, семь представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг, семь представителей саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений и четырех независимых экспертов.

Экспертный совет возглавляет его председатель. Председатель Экспертного совета входит в состав коллегии по должности.

Представители государственных органов и организаций (Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества) включаются в состав Экспертного совета по представлению этих государственных органов и организаций. Кандидатуры представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг избираются в состав Экспертного совета в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений избираются в состав Экспертного совета указанными организациями самостоятельно.

Персональный состав Экспертного совета утверждается распоряжением ФКЦБ России.

Срок работы членов Экспертного совета - два года со дня их утверждения в составе Экспертного совета с возможностью пролонгации указанного срока на 2-годичный период неограниченное количество раз.

Экспертный совет осуществляет:

*подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий ФКЦБ России; *разработку предложений по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг; *предварительное рассмотрение проектов постановлений, принимаемых ФКЦБ России, и их публикацию по требованию любого члена Экспертного совета.

Экспертный совет вправе большинством голосов его членов приостановить на срок до шести месяцев введение в действие постановлений ФКЦБ России. Работа в коллегии и Экспертном совете осуществляется на безвозмездной основе.

Председатель ФКЦБ России: *руководит ее деятельностью; *подписывает решения и иные документы ФКЦБ России; *направляет в установленном порядке предписания; *распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями председателя ФКЦБ России и секретарем ФКЦБ России; *организует деятельность рабочего аппарата ФКЦБ России; *назначает на должность и освобождает от должности сотрудников рабочего аппарата ФКЦБ России, принимает решения о их поощрении, применении к ним мер дисциплинарного взыскания; *распоряжается финансовыми средствами ФКЦБ России; *организует подготовку материалов для принятия решений.

ФКЦБ России имеет свои региональные отделения на территории Российской Федерации. Региональные отделения ФКЦБ России образуются решением ФКЦБ России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и действуют на основании положения, утвержденного ФКЦБ России. Региональные отделения ФКЦБ России обеспечивают:

*выполнение установленных законодательством Российской Федерации норм, *правил и условий функционирования фондового рынка; *реализацию принимаемых ФКЦБ России решений; *контроль деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Председатель регионального отделения ФКЦБ России назначается на должность и освобождается от должности председателем ФКЦБ России по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ФКЦБ России осуществляет международные связи, в том числе информационный обмен, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность ФКЦБ России обеспечивается рабочим аппаратом. Расходы, связанные с деятельностью ФКЦБ России, осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти. ФКЦБ России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. ФКЦБ России имеет расчетный счет и иные счета, включая валютный, в банках и других кредитных организациях.

Заключение

Портфель ценных бумаг - собранные воедино различные инвестиционные ценности, служащие инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели инвестора. Формируя портфель, инвестор исходит из своих "портфельных соображений", которые представляю собой желание владельца средств иметь их в такой форме и в таком месте, чтобы они были безопасными, ликвидными и высокодоходными. Поэтому, основными принципами формирования инвестиционного портфеля являются безопасность и доходность вложений, их стабильный рост, высокая ликвидность.

Ни одна из инвестиционных ценностей не обладает всеми перечисленными выше свойствами. Поэтому неизбежен компромисс. Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Иными словами, соответствующий набор инвестиционных инструментов призван снизить риск потерь вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума.

Методом снижения риска серьезных потерь служит диверсификация портфеля, т. е. вложение средств в проекты и ценные бумаги с различными уровнями надежности и доходности. Риск снижается, когда вкладываемые средства распределяются между множеством разных видов вложений. Диверсификация уменьшает риск за счет того, что возможные невысокие доходы по одному элементу портфеля будут компенсироваться высокими доходами по другому. Минимизация риска достигается за счет включения в портфель множества различных элементов, не связанных тесно между собой.

Оптимальное количество элементов портфеля зависит от возможностей инвестора, наиболее распространенная величина - от 8 до 20 различных элементов инвестиционного портфеля. Управление портфелем представляет собой процесс реализации определенных связей между всеми его элементами. С этих позиций понятие управления портфелем можно описать следующим образом: управление портфелем - определение, установление, регулирование и развитие соотношений между элементами портфеля, обеспечивающих достижение поставленных перед портфелем целей.

На практике успешность управления портфелем зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед портфелем цели, и как они используются. Как следствие возникает проблема оптимального размещения ограниченного объема ресурсов.

Цели портфеля могут быть альтернативными и соответствовать различным типам портфелей. Например, если ставится цель получения процента, то предпочтение при формировании портфеля отдается высокорискованным, низколиквидным, но обещающим высокую прибыль проектам. Если же основная цель инвестора - сохранение капитала, то предпочтение отдается хорошо разработанным проектам, с небольшим риском, высокой ликвидностью, но с заранее известной небольшой доходностью.

Понятие ликвидности портфеля может рассматриваться как способность:

быстрого превращения всего портфеля или его части в денежные средства (с небольшими расходами на реализацию);

своевременного погашения обязательств перед кредиторами, возврата им заимствованных денежных ресурсов, за счет которых был сформирован портфель или его часть. В данном случае на первый план выходит вопрос о соответствии сроков привлечения источников, с одной стороны, и формировании на их основе вложений средств, с другой.

Формирование и обеспечение неукоснительного соблюдения таких правил деятельности все субъектов РЦБ, при которых РЦБ наиболее эффективно выполняет свои функции является задачей системы государственного регулирования и реализуется посредством специальных госорганов. Участие различных ведомств в регулировании деятельности субъектов РЦБ строится на основе предусмотренного законодательством обязательного согласования всех нормативных актов по вопросам рынка ценных бумаг всех органов государственной власти и управления, принимаемых ими в пределах своей компетенции, с ФКЦБ России.

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».

3. А.Н.Иванов “Обращение и регистрация ценных бумаг”1996, ИНФРА-М

4. И.В.Липсиц, В.В.Коссов “Инвестиционный проект”1996, издательство БЕК

5. М.Н.Симонова “Ценные бумаги: операции с ценными бумагами, бухгалтерский учет и налогообложение. Примеры”1997, информационно-издательский дом ФИЛИНЪ

6. У.Ф.Шарп “Инвестиции”1997, ИНФРА-М

7. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг “Базовый курс по рынку ценных бумаг”1998, Москва

8. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг “Учебное пособие для руководителей и контролеров организаций, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и доверительное управление ценными бумагами” 1998, Москва

9. М.И. Кныш, Б.А. Перекатов, Ю.П. Тютиков “Стратегическое планирование инвестиционной деятельности”1998, БИЗНЕС-ПРЕССА, Санкт-Петербург

10. Е.М. Четыркин “Финансовый анализ производственных инвестиций”1998, Издательство ДЕЛО, Москва

11. Е.В. Есипов учебное пособие “Ипотечно- инвестиционный анализ”1998, Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

12. А. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”1995, Москва

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.