реферат бесплатно, курсовые работы
 

Несостоятельность (банкротство) банков

В четвертую очередь могут быть удовлетворены требования уполномоченного органа без учета суммы штрафов (пени) и других финансовых санкций, которые удовлетворяются в пятую очередь. Конкурсный управляющий в реестре требований кредиторов обязан указать размер основного требования уполномоченного органа и размер финансовых санкций. Требования уполномоченных органов по обязательным платежам не являются требованиями кредиторов, поскольку речь идет не о частноправовых отношениях. В конкурсном процессе права уполномоченных органов приравниваются к правам кредиторов.

В пятую очередь требования по гражданско-правовым обязательствам, кроме требований граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью; требований по оплате труда и выплате выходных пособий; требований по выплате вознаграждений по авторским договорам; требований залоговых кредиторов. Первые четыре категории требований к моменту начала удовлетворения требований пятой очереди уже должны быть удовлетворены.

Таким образом, к пятой очереди относятся:

· требования кредиторов по гражданско-правовым обязательствам (с указанными исключениями);

· требования обеспеченных залогом кредиторов в части, превышающей размер обеспечения;

· требования уполномоченных органов в части взыскания штрафов и иных экономических санкций;

· требования кредиторов пятой очереди по гражданско-правовым обязательствам в части возмещения убытков, взыскания неустоек и других санкций.

Последние две группы требований подлежат отдельному от сумм основных требований учету в реестре и удовлетворяются после осуществления всех выплат по основным требованиям. Таким образом, требования в части возмещения убытков и уплаты санкций подлежат удовлетворению, по существу, в шестую очередь в случае, если остались средства после удовлетворения требований по обязательствам без учета убытков и санкций.

Требования учредителей (участников) юридического лица, вытекающие из такого участия, не принадлежат ни к какой очереди и рассматриваются конкурсным управляющим после удовлетворения всех очередных требований.

При этом не дифференцируются требования из участия в юридическом лице его работников и лиц, не являющихся работниками, что, в принципе, справедливо, поскольку все участники юридического лица должны нести равный риск убытков, возникших в процессе его деятельности. В соответствии с ранее действовавшим законодательством этот риск был менее значительным для участников юридического лица, являвшихся его работниками, по сравнению с участниками, не являвшимися работниками, поскольку их требования удовлетворялись в разную очередь.

Параллельно с признанием заявленных требований и с установлением их очередности конкурсный управляющий проводит реализацию имущества должника. Начинается она с момента окончания инвентаризации и оценки имущества. Реализация не приостанавливается, если в конкурсную массу добавляется какое-либо имущество, в этом случае продажа указанного имущества может производиться только после включения его в инвентаризационную опись (составляется отдельная опись) и оценки. По общему правилу реализация имущества осуществляется посредством проведения торгов. Собрание или комитет кредиторов имеют право определить, проводить открытые или закрытые торги, а также в форме конкурса или аукциона. Собрание кредиторов может по своему усмотрению изменить форму проведения торгов, установленную им ранее. Если орган кредиторов не установил порядок проведения торгов, то они должны быть открытыми; вопрос о форме торгов в этом случае решает конкурсный управляющий. После вынесения решений о порядке и сроках проведения торгов конкурсный управляющий должен получить утверждение этого решения органом кредиторов. При несоблюдении конкурсным управляющим указанных требований проведенные торги могут быть признаны недействительными арбитражным судом.

Закрытые торги проводятся при наличии в составе имущества должника ограниченно оборотоспособного имущества. В торгах по продаже такого имущества могут участвовать только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности либо в ином вещном праве такое имущество.

Проведение торгов осуществляется конкурсным управляющим или специализированной организацией, которая привлекается управляющим на основании договора. Такая организация не может быть заинтересованным лицом по отношению к должнику либо к конкурсному управляющему.

Если имущество не реализовано на первых торгах, вопрос о порядке его продажи решает конкурсный управляющий. Он может принять одно из двух решений: во-первых, выставление имущества на повторные торги; во-вторых, заключение договора купли-продажи конкретного имущества без проведения повторных торгов (также, если имущество не было реализовано на повторных торгах). Суммы, полученные в результате продажи имущества, поступают в конкурсную массу.

Реализации подлежит любое имущество должника: как вещи, так и права требования. Однако на их реализацию налагаются определенные ограничения. В соответствии со ст. 383 ГК РФ не допускается переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. Для юридических лиц это связано с проблемой отчуждаемости прав, если эти права не являются абсолютно неотчуждаемыми. Так, права могут иметь неотчуждаемый характер в силу договора, причем возможно два вида условий, которые придают договору личный характер. Это, во-первых, условие о прекращении договора в силу несостоятельности одной из сторон, во-вторых, условие о непередаваемости прав по договору. Оба случая представляют собой ситуацию, когда стороны по договору особое значение придают личности друг друга, т. е. рассматривают свои права как личные, что следует из включения в договор соответствующего условия, т. е. контрагент не заинтересован в появлении третьего лица в качестве стороны по договору. Условие договора о непередаваемости прав по нему приближает эти права к имущественным правам, связанным с личностью, которые не могут включаться в конкурсную массу, поскольку не обладают свойством отчуждаемости. Таким образом, права по договору, в котором предусмотрена невозможность передачи прав третьим лицам (в том числе и с согласия должника), не подлежат исключению из конкурсной массы и могут быть реализованы конкурсным управляющим на общих основаниях.

В некоторых случаях такое положение может нарушать права контрагентов должника, но при регулировании данных отношений баланс интересов сдвинут в сторону защиты интересов кредиторов (поскольку при изъятии указанных прав из конкурсной массы кредиторы были бы не защищены от действий недобросовестных сторон, включивших в договор условие о непередаваемости прав с целью заблокировать такие права от взыскания кредиторов).

Расчеты с кредиторами - одна из наиболее важных стадий конкурсного производства. Конкурсный управляющий приступает к расчетам с кредиторами, во-первых, после реализации всего имущества, включая права требования должника, во-вторых, после завершения работы со всеми предъявленными ему требованиями. В этом отношении Закон не дифференцирует требования кредиторов первой, второй и остальных очередей, вследствие чего можно сделать вывод, что и при обнаружении требования первой или второй очереди в отсутствие соответствующего заявления конкурсный управляющий не должен включать обнаруженное требование в состав необходимой очереди. После завершения работы с требованиями кредиторов конкурсный управляющий закрывает реестр требований. Реестр может быть закрыт только после вынесения арбитражным судом решения по требованиям кредиторов, заявивших возражения против решения конкурсного управляющего о размере, составе или очередности удовлетворения. Если возражений не заявлено, то реестр закрывается через месяц после направления конкурсным управляющим уведомления последнему кредитору о рассмотрении его требований. Определение суда о признании необоснованными требований (полностью или в части) может быть обжаловано кредитором в соответствии с нормами ст. 146, 157, п. 2 ст. 160 АПК РФ, однако обжалование не препятствует закрытию реестра требований кредиторов и началу их удовлетворения. Конкурсный управляющий последовательно проводит удовлетворение требований кредиторов каждой очереди (в соответствии с очередностью, установленной Законом). При наличии некоторых обстоятельств управляющий обязан приостановить удовлетворение требований несмотря на то, что реестр требований был закрыт. Это могут быть следующие обстоятельства, возникшие до полного окончания всех расчетов: - заявление требования кредитором первой или второй очереди; - вступление в законную силу определения арбитражного суда о признании требования кредиторов третьей - пятой очередей, заявленного в установленном порядке, но не признанного конкурсным управляющим; - поступление в конкурсную массу какого-либо имущества должника.

В первом случае приостанавливаются расчеты с кредиторами той очереди, удовлетворение которой происходит; заявленные требования кредиторов первой и второй очередей удовлетворяются в полном размере, затем удовлетворяются требования кредиторов второй очереди. В случае нехватки средств требования кредиторов первой очереди удовлетворяются по соразмерности. После полного расчета по заявленным требованиям кредиторов первой и второй очереди удовлетворение требований кредиторов согласно реестру возобновляется.

Во втором случае также приостанавливается исполнение требований кредиторов. Но имеет значение, требования какой очереди заявлены. Если, например, арбитражный суд вынес определение о признании требований кредитора третьей очереди, когда производятся расчеты с кредиторами четвертой очереди, то требование залогового кредитора удовлетворяется полностью из оставшихся средств, после чего расчеты по остальным требованиям кредиторов четвертой очереди продолжаются. Но если, например, происходит удовлетворение требований кредиторов четвертой очереди, когда вступило в законную силу определение арбитражного суда о признании требования пятой очереди, то исполнение может и не приостанавливаться, а заявленное требование относится конкурсным управляющим к требованиям кредиторов пятой очереди. Если же определение арбитражного суда о признании требований кредитора, например, пятой очереди вступило в законную силу в период проведения расчетов с кредиторами пятой очереди, то удовлетворение указанных требований приостанавливается, после чего конкурсный управляющий проводит новый расчет причитающихся каждому кредитору сумм с учетом добавившегося требования. То есть после возобновления удовлетворения требований оно проводится по соразмерности, пропорционально суммам требований каждого кредитора.

В третьем случае удовлетворение требований также приостанавливается. Затем конкурсный управляющий (с согласия кредиторов, чьи требования остались к тому моменту неудовлетворенными) проводит реализацию поступившего имущества, после чего должен полностью удовлетворить частично удовлетворенные требования кредиторов каждой из очередей.

Требования кредиторов, не относящиеся к первой или второй очереди и не основанные на вступившем в законную силу определении арбитражного суда принимаются и учитываются конкурсным управляющим, но удовлетворение по ним может быть осуществлено после удовлетворения требований очередных кредиторов, заявленных в срок.

Закон не придает какого-либо значения причинам пропуска срока для заявления требований, таким образом, действия, направленные на удовлетворение требований кредиторов приостанавливаться не будут, даже если опоздавший кредитор сможет доказать наличие уважительных причин, по которым был пропущен срок.

Результатом удовлетворения требований является их погашение, причем погашаются требования, удовлетворенные как полностью, так и частично в случае нехватки средств для полного удовлетворения. Кроме того, погашенными считаются требования, по которым конкурсным управляющим было принято решение об их необоснованности, если кредитор не обратился в арбитражный суд о признании требования, а также требования, по которым арбитражным судом принято определение об их необоснованности. Сведения о погашении каждого требования вносятся конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов.

Погашение требования означает прекращение права требования кредитора к должнику в части, не удовлетворенной конкурсным управляющим. Но Закон устанавливает очень интересное правило, направленное на защиту интересов кредиторов несостоятельного должника. Эти кредиторы наделяются правом требования к третьим лицам, незаконным образом, владеющим имуществом должника. Устанавливается удлиненный срок исковой давности для требований указанной категории - десять лет после окончания производства по делу о банкротстве, т. е. с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Закон не регламентирует, порядок удовлетворения требований, поступивших к лицу, незаконно получившему имущество должника, например, если в суд поступили требования кредиторов первой и пятой очереди. Представляется, что в этом случае не применяются правила об очередности и соразмерности, поскольку эти правила установлены для конкурсного производства и вне его могут применяться только по прямому указанию Закона. Таким образом, требования кредиторов к третьему лицу, владеющему имуществом должника незаконно, должны удовлетворяться в полном объеме по мере поступления независимо от очередности требований в конкурсном процессе.

По окончании всех расчетов, т. е. при распределении всего имущества должника между кредиторами, конкурсный управляющий обязан составить отчет о результатах своей деятельности по расчетам с кредиторами. К отчету должны быть приложены документы о продаже имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и даты погашения каждого требования; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. Конкурсный управляющий обязан предоставить указанный отчет в арбитражный суд. Также управляющий должен обеспечить возможность ознакомления с отчетом любого из кредиторов.

После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов.

Как правило, после удовлетворения требований кредиторов никакого имущества у должника не остается. В то же время известны ситуации, когда имущество, принадлежащее должнику, оставалось, но не могло быть реализовано в силу неликвидности. В некоторых случаях определенное имущество должника не может быть реализовано ни на торгах, ни посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов. Закон определяет порядок действий в отношении этого имущества. После завершения всех расчетов с кредиторами оставшееся имущество, при наличии заявления на имя конкурсного управляющего, может быть передано учредителям (участникам) должника-юридического лица. Если такое заявление не поступает (т. е. имущество не представляет ценности и для указанных лиц), то имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления передачи конкурсный управляющий должен направить уполномоченному лицу уведомление о наличии такого имущества. С момента получения указанного уведомления у соответствующего органа возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества.

Странно, что оставшееся нереализованным имущество должника может быть передано только указанным категориям лиц, поскольку не исключены ситуации, когда кредитор является единственным заинтересованным в приобретении оставшегося нереализованным имущества должника лицом (в ряде случаев для тех лиц, кому такое имущество может быть передано в силу закона, оно не представляет никакой ценности, и уполномоченные органы соответствующего муниципального образования стараются избежать принятия на баланс этого имущества).

Процедура конкурсного производства завершается вынесением арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Затем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций вносится запись о ликвидации кредитной организации. Момент внесения указанной записи является: во - первых, моментом завершения конкурсного производства; во - вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в - третьих, моментом ликвидации должника - юридического лица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4 мая 1999 г. "Российская газета" официально опубликовала ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", и с этого дня он вступил в действие, за исключением положений, для которых этим Законом установлены иные сроки.

Как уже выяснилось в ходе работы предметом регулирования Закона являются, во-первых, установление порядка и условий осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций; во-вторых, установление оснований назначения процедур признания кредитных организаций несостоятельными и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Соответственно нормы Закона можно подразделить на две части: предупреждение банкротства и ликвидация кредитной организации, признанной банкротом. Первая часть осуществляется под эгидой Банка России, а вторая - арбитражным судом. Законодателем приоритет отдан мерам по предотвращению банкротства, а не самим процедурам банкротства. Этот шаг был сделан, учитывая особую специфику правовой природы банка. Данная специфика заключается в том, что банк, являясь частно - правовым институтом, находясь в состоянии несостоятельности, мог привести к столкновению частно- правовых интересов кредиторов с публично- правовым интересом. И с точки зрения этого публично- правового интереса в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в объявлении банка несостоятельным. В силу той особой роли, которую играют банки в социально- экономической системе государства в большинстве стран выстроена специальная система надзора, целью которой является поддержание стабильности кредитных организаций с применением различных способов и методов. В Российской Федерации таким органом надзора является Банк России. Одной из важнейших особенностей ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" явилось законодательной закрепление участие Банка России в делах о несостоятельности банков.

При рассмотрении развития института банкротства был прослежен путь от дореволюционного периода до современности. Акцент был сделан на соотношение понятий "несостоятельность" и "банкротство". Еще в дореволюционном праве данные понятия применялись в различных ситуациях. Также в некоторых странах имеется похожая картина в законодательстве. Понятие "несостоятельность" является термином гражданского права, а "банкротство" скорее относится к уголовному. Но отождествление этих понятий является заблуждением. Основное различие между ними состоит в зависимости от формы вины. Под "банкротством" следует понимать несостоятельность, сопряженную виновным поведением должника, которое причиняет или ставит цель причинить вред кредиторам. Последствия несостоятельности прекращаются с окончанием конкурсного производства. Но с его окончанием не должны прекращаться последствия банкротства. Уголовно-правовое преследование лиц, виновных в банкротстве, должно продолжаться и после окончания производства дела о несостоятельности. Таким образом, представляется необходимым разграничить понятия "несостоятельность" и "банкротство" и применять понятие "банкротство" только в случаях неправомерного поведения должника, причинившего ущерб кредиторам, поскольку это будет способствовать более точной юридической классификации рассмотренных понятий. Кроме того, не только с юридической, но и с экономической точки зрения, данные понятия не являются синонимами. С экономической точки зрения понятие "несостоятельность" равнозначно понятию "неплатежеспособность". Под "неплатежеспособностью" понимается неспособность юридического лица своевременно ив полном объеме погасить кредиторскую задолженность. Если такое состояние продолжается постоянно и продолжительно, то наступает состояние абсолютной неплатежеспособности, и последующая деятельность юридического лица становится невозможной и нецелесообразной. "Банкротство", с экономической точки зрения, и является нецелесообразность продолжения деятельности юридического лица.

Подводя итог рассмотрению процедур, следует опять сказать о том, что основной упор ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" сделан на регламентацию именно досудебных процедур несостоятельности, в отличие от ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", где регламентация процедур досудебной санации, но носит декларативный характер. Это говорит о том, что у государства в лице соответствующих органов нет агрессии по отношению к банкам, имеющим определенные трудности. Здесь имеет место смещение акцентов. Вместо быстрого (по желанию законодателя) очищения рынка от проблемного субъекта в отношении банка мы имеем совершенно иную ситуацию. Наоборот, банку будет оказана различная помощь для его сохранения и через него сохранения стабильности определенных общественных отношений. В том же случае если досудебные процедуры не принесли положительного результата следует переходить к судебным процедурам. И здесь мы выявляем определенную особенность, которая заключается в том, что в случае с банкам применяются только две процедуры: наблюдение и конкурсное производство. Отсутствие внешнего управления и мирового соглашения объяснить достаточно просто. Идея внешнего управления в трансформированном варианте перенесена на досудебные процедуры, а мировое соглашение в случае с несостоятельности банка уже не может выполнить возложенную на него функцию, так как у банка к тому времени уже отозвана лицензия, и он не может функционировать надлежащим образом.

Банки, ввиду их повышенной ценности в экономической и социальной сферах общества, осуществляют свои деятельность под надзором Банка России, который в одних случаях имеет право, а в других обязан принять участие в деле о несостоятельности банка.

В подавляющем большинстве случаев, именно Банк России является инициатором начала досудебных процедур, направленных не на ликвидацию банка, а на его спасение. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" предусмотрены три группы мер по предупреждению несостоятельности: меры по финансовому оздоровлению, назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, реорганизация кредитной организации.

Основной целью наблюдения как процедуры несостоятельности состоит в достижении баланса интересов должника и кредиторов, создания необходимых предпосылок для адекватного разрешения дела о банкротстве. Процедура наблюдения вводится только после того, когда у банка будет отозвана лицензия. Это значит, что досудебные меры по предупреждению несостоятельности не достигли желаемого эффекта. Основной фигурой здесь является временный управляющий. Его деятельность протекает в двух основных направлениях: контроль за действиями руководства должника; изучение финансового состояния с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных либо ликвидационных процедур.

Что же касается процедуры конкурсного производства, которая является заключительным этапом, то ее главная цель состоит в проведении ликвидации должника и соразмерном удовлетворении требований кредиторов в порядке очередности. Принятие решения арбитражным судом об открытии конкурсного производства означает невозможность восстановления финансового состояния должника. Основной фигурой на данном этапе является конкурсный управляющий. В отличие от предыдущей стадии, когда он совмещал свои функции с деятельностью органов управления кредитной организации (несмотря на то, что она была ограничена) здесь он действует единолично. Открытие конкурсного производства означает, что все требования кредиторов могут быть заявлены исключительно в рамках этого производства. Объем полномочий конкурсного управляющего весьма широк. Но весь спектр сводится к тому, что он должен сформировать и распределить конкурсную массу из имущества должника для удовлетворения требований кредиторов. Это приоритетное направление деятельности управляющего. Остальные задачи являются производными от двух вышеуказанных. Особенностью также является то, что контроль за ходом конкурсного производства помимо арбитражного суда, осуществляет и Банк России. Конкурсный управляющий обязан ежемесячно представлять в Банк России бухгалтерскую и статистическую отчетность банка. Также следует отметить обстоятельство, в силу которого граждане - вкладчики включены в первую очередь при удовлетворении своих требований. Этот шаг законодателя следует оценить положительно. Завершением работы конкурсного управляющего, является составление им отчета о результатах своей деятельности по расчетам с кредиторами. Данный отчет обязательно направляется в арбитражный суд. С этого момента конкурсный управляющий больше не принимает никаких требований кредиторов. Процедура конкурсного производства завершается вынесением арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. После этого соответствующая запись вносится в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Момент внесения записи является: во - первых, моментом завершения конкурсного производства; во - вторых, моментом прекращения полномочий конкурсного управляющего; в - третьих, моментом ликвидации кредитной организации.

В связи с достаточно непродолжительным периодом времени, который прошел после выхода в свет ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также с экономической ситуацией в нашей стране, тема банкротства банков будет еще более актуальной. Этому также есть и объективные предпосылки, которые заключаются в том, что количество банков в нашей стране непомерно велико по сравнению с тем количеством, которое должно быть. Следовательно, должны остаться лишь самые надежные. Остальные должны реорганизоваться или ликвидироваться. Также будет складываться судебная практика, представляющая собой ту необходимую стадию, которую ожидают для решения проблем и избежания появления новых.

В заключение хотелось бы привести слова председателя Совета Федерации Е. Строева, который на прошедшей в г. Орле ярмарке инвестиций сказал, что: "Банковская система - это центральное элемент любой экономики" Игорь Черняк. Егор Строе помогает банкам выжить. // Комсомольская правда. 10 июня. 2000.. Поэтому, несмотря ни на что, хотелось бы, что бы механизм несостоятельности включался в нашей стране как можно реже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александр I. Устав о банкротах. С-Пб. 1801.

2. Бертгольд Г.В. Законы о несостоятельности торговой и неторговой. М. 1906.

3. Баренбойм П. Правовые основы банкротства. М. 1994.

4. Бунич П. Банкротство по правилам. // Журнал для акционеров. 1998. № 3.

5. Витрянский. В, В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. Специальное приложение к № 2. 1998 г.

6. Востриков П. О банкротстве предприятий - заемщиков и банков за рубежом // Хозяйство и право. 1995. № 3,4.

7. Гольмстен А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. С-Пб, 1888.

8. Голубев С.А. Банкротство кредитных организаций.// ВВАС Российской Федерации. 1999 № 4.

9. Горбунов Ю. Вы банкрот, гражданин! // Российская газета. 1998 г. 10 марта.

10. Горелов А. О российской специфике института банкротства. // Рынок ценных бумаг. 1998. № 19, 20.

11. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М. "Прогресс" 1994.

12. Демидова Н. Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций. // эж-Юрист. 1999. № 17.

13. Докучаев Д. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств. // Известия. 1998 г. 27 февраля.

14. Жилина Е.А. Особенности банкротства банков. // ЭКО. 1999. № 1.

15. Жилина Е.А. Механизм банкротства банков. // ЭКО 1999. № 2.

16. Клейнман А.Ф. О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву. Иркутск. 1929.

17. Лившиц Н. Арбитражно-процессуальные аспекты банкротства кредитных организаций. // эж - Юрист. 1999. № 17.

18. Лордкипанидзе А.Г. Гарантии платежеспособности по законодательству Англии и Франции., М. 1979.

19. Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса., С.-Пб. 1896.

20. Методические рекомендации о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) (в редакции Указания Банка России от 13.10.98. № 18 - У).

21. Морозов Н.А. Критика существующих установлений несостоятельности и банкротства / Юридический вестник. 1887. № 6 - 7.

22. Никитина О.А. Процедура наблюдения // ВВАС РФ. Специальное приложение к №2. 1998.

23. Нормативно - методические материалы о несостоятельности (банкротстве)., М. 1995.

24. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. "Русский язык". 1989.

25. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. 2-е изд. - М. Дело, 1997.

26. Саркисянц А.Г. Слияние и банкротства банков: мировой опыт и Россия // Деньги и кредит. 1998. № 2.

27. Свод законов Российской империи. Т. Х. Ч. 1.

28. Селиванов А., Бурлакова Е. Закон о банкротстве банков: недостатки очевидны. // эж-Юрист. 1999. № 17.

29. Сергеев В.И. практика применения нового законодательства о банкротстве. // Законодательство 1999. № 1.

30. Симановский А.Ю. О дипозитном страховании и банковских банкротствах // Деньги и кредит. 1996. № 2.

31. Словарь русского языка. Т.1. М. "Русский язык" 1985.

32. Словарь иностранных слов. М. "Русский язык". 1988.

33. Словарь современного русского международного языка. Т.1. Изд-во Академии Наук СССР. 1950.

34. Талан М.В. Об ответственности за банкротство по проекту особенной части УК РФ 1994 года. М. 1994.

35. Тараскин В. Может ли Центральный Банк РФ приостановить действие судебного решения? // эж-Юрист. № 17.

36. Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 8 января 1998 г., Москва. БЕК.

37. Телюкина М. Наблюдение как процедура банкротства. // Хозяйство и право № 9, 10. 1998г.

38. Титова Е. Банкротство станет выгодным и должникам, и кредиторам. // Фин. известия. 1998 г. 26 февраля.

39. Трайнин А.Ф. Юридическая сила определения свойства несостоятельности/ Вестник права. 1916.№ 38.

40. Трайнин А.Ф. Несостоятельность и банкротство. С-Пб. 1913.

41. Тур Н.А. Пересмотр постановлений о несостоятельности. С-Пб. 1896.

42. Хоа Ле, Новый Закон о несостоятельности (банкротстве): взгляд зарубежного экономиста // Экономика и жизнь. № 11. Март. 1998.

43. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. Киев. 1886.

44. Цитович П.П. Учебник торгового права. Выпуск 1. Киев 1891.

45. Черняк И. Егор Строев помогает банкам выжить. // Комсомольская правда. 10 июня. 2000.

46. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М. 1912.

47. Шершеневич Г.Ф. Учение о несостоятельности. Казань. 1890.

48. Шепелева Л.Ю., Лапач Л.В. Судебно - арбитражная практика., М. 1997.

49. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А.- Ефрон И.А. "Терра" 1990.

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

50. Конституция РФ.

51. Арбитражный - процессуальный кодекс РФ.

52. Гражданский Кодекс РФ.

53. ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 (в редакции 31.07.98).

54. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98.

55. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.99.

56. ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

57. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 19.11.92.

58. Указ Президента РФ от 14.06.92. № 623. "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур".

59. Положение Центрального Банка РФ "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации".

60. Положение Центрального Банка РФ от 02.04.96 № 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций" (в редакции Указаний Центрального Банка от 25.03.99 № 528 У).

61. Письмо Банка России РФ от 22.05.96 г. № 283 " О порядке обращения Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации". // ВВАС, 1996. № 8.

62. Письмо Банка России "О порядке обращения Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации" от 22 мая 1996 г. N. 283.

63. Письмо Банка России РФ от 14.05.97 г. № 446 " О некоторых вопросах, связанных с работой ликвидационных комиссий. // ВВАС. 1997. № 7.

64. Инструкция Банка России от 30.01.96 № 1 "О регулировании деятельности кредитных организаций".

65. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.01.95 г. № С 1-7/ОП-54. // ВВАС. 1995. № 4.

66. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.04.1995 № С-1-7. ОП-237 "Рекомендации о порядке разрешения спорных вопросов при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о несостоятельности (банкротстве).

67. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 января 2000 г. N. 50 "Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)".

68. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. N. 43 "Вопросы применения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике".

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.