| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ конкурентоспособности страховой компанииПроведенный анализ конкурентоспособности Нижнекамского городского филиал ООО "Росгосстрах-Татарстан" на основе 5-балльной шкалы факторов конкурентоспособности этой компании и ее ближайших конкурентов: ОАО "НАСКО", СК "Чулпан", СГ "АСКО". Фактор конкурентоспособности - менеджмент предприятия занимает 2 место среди всех факторов и составляет 22,6% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах-Татарстан"; 23,5% в ОАО "НАСКО"; 24,5% в СК "Чулпан", 23,5% в СГ "АСКО". Фактор конкурентоспособности - услуги предприятия занимает 4 место среди всех факторов и составляет 12,9% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах-Татарстан"; 15,7% в ОАО "НАСКО"; 15,1% в СК "Чулпан", 15,7% в СГ "АСКО". Фактор конкурентоспособности - научные исследования и развитие занимает 3 место среди всех факторов конкурентоспособности и составляет 19,4% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах-Татарстан"; 17,6% в ОАО "НАСКО"; 18,7% в СК "Чулпан", 19,6% в СГ "АСКО". Фактор конкурентоспособности - маркетинг занимает 1 место среди всех факторов конкурентоспособности и составляет 45,1% в Нижнекамском городском филиале ООО "Росгосстрах-Татарстан"; 43,1% в ОАО "НАСКО"; 41,5% в СК "Чулпан", 41,2% в СГ "АСКО". Анализ показал, что у рассматриваемой компании довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции: в наличие филиалов, расположенных в различных городах и селах намного облегчает работу сотрудников и наиболее удобно для клиентов, фактор - цены, необходимо найти оптимальный тариф на каждый вид страхования, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Однако фактор - предпринимательская культура и культура персонала, в данном филиале присутствует, но выражена не на должном уровне. Проблемами российских страховых компаний являются: плохое качество страхового портфеля, большие издержки на ведение дел, многократно возрастающие риски страховых мошенничеств со стороны клиентов, отсутствие надежных финансовых инструментов, обеспечение суверенитета российской страховой отрасли, рост убыточности. Направлениями повышения конкурентоспособности страховых компаний являются сохранение страховых резервов и собственных средств, и поддержка страховой отрасли в целом со стороны государства. В поддержку со стороны государства можно отнести следующее: повышение финансовой устойчивости, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела, разработка эффективных механизмов защиты прав страхователей, развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка и конкуренции среди них, обеспечение развития приоритетных видов страхования, имеющих социальную и экономическую направленность, предоставление дополнительных налоговых льгот предпринимателям, страхующим своих сотрудников по линии добровольного медицинского страхования. К мероприятиям повышения эффективности конкурентоспособности в области автострахования можно отнести следующее: снижение постоянных издержек страховых компаний, применение методики скорринг-оценки в страховых компаниях, уменьшение страхового покрытия, внесение дополнительных пунктов в условия страхования, применение различных видов франшиз, договоренность между страховой компанией и автосервисами по ремонту автомобилей. Список использованных источников и литературы 1. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 27.11.92 .№ 4015-1 // Российская газета. - 1993. 2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон от 22.03.1991 №948-1 3. Положение о филиале по г. Нижнекамск Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Татарстан" от 30 января 2008г. 4. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 360 с. 5. Адамчук, Н.Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации / Н.Г. Адамчук. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет), 2004. - 591 с. 6. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с. 7. Ахвледиани, Ю.Т. Развитие страхового рынка в России / Ю.Т. Ахвледиани // Финансы. - 2008. - № 11. 8. Байе, М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учебное пособие для ВУЗов. / М.Р. Байе - М.: ЮНИТИ, 2000. - 180 с. 9. Балабанов, И.Т. Страхование / А.И. Балабанов. - СПб: Питер, 2001. - 256 с. 10. Балакирева, В.Ю. Совершенствование российского законодательства о страховании / В.Ю. Балакирева // Финансы. - 2007. - №6. 11. Блайвас, А. С учетом кризиса / А. Блайвас // Госстрах. - 2009. - 16 февраля. 12. Вурос, А. Экономика отраслевых рынков / Н.М. Розанова. - М.: Наука, 2000. - 240 с. 13. Дорофеев, В.Б. К вопросу о стратегии развития страховой деятельности в РФ на среднесрочную перспективу / В.Б. Дорофеев // Нормативное регулирование страховой деятельности. - 2009. - №4. 14. Долан, Э.Д. Микроэкономика / Д. Линдсей. - СПб.: Изд-во Литера плюс, 2000. - 368 с. 15. Еленева, Ю.Я. Экономика и управление предприятием / Ю.Я. Еленеева, Т.С. Зуева, А.А. Корниенко. - М.: Высшая школа. - 2005. - 624 с. 16. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов./ В.Е. Есипов - СПб.: Изд-во Питер, 2000. - 464 с. 17. Жук, И.Н. Конкурентоспособность страховой организации и ее кластерное обеспечение / И.Н. Жук // Страховое дело. - 2009. - №12. - С. 18 18. Изабакаров, И.Г. Государственное регулирование российского страхового рынка в условиях мирового финансового кризиса / И.Г. Изабакаров, Ю.М. Махдиева // Финансы и кредит. - 2009. - №20(356). - С. 38 19. Киселев, С.В. Экономическая диагностика регионального страхового рынка / С.В. Киселев // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2008. - №1. - С. 19-22. 20. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. - М.: Дело, 2008. - 259 с. 21. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М.И. Кныш. - СПб., 2000. - 284 с. 22. Козлов, А.В. Новые подходы к повышению автострахования в условиях кризиса / А.В. Козлов // Финансы и кредит. - 2009. - № 34(370). - С. 81-84. 23. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с. 24. Лемер, Ж. Автомобильное страхование. Актуарные модели / Ж. Лемер. - 2-е изд., - М.: Янус-К, 2003. - 308 с. 25. Портер, М.Е. Стратегия конкуренции: учебное пособие для ВУЗов / М.Е. Портер - Киев: Основа, 2000. - 402 с. 26. Пурсанов, Д. Низведение убыточности или простая арифметика доходов / Д. Пурсанов // Госстрах. - 2009. - 16 июня. 27. Русецкая, Э.А. Выявление потребностей населения в страховой защите / Э.А. Русецкая // Страховое дело. - 2009. - №10. - С. 38-44. 28. Светуньков, С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. / С.Г. Светуньков. - СПб.: ДуксНет, 2000. - 75 с. 29. Сплетухов, Ю.А. Страхование ответственности / Ю.А. Сплетухов - М.: Аудитор, 2001. - 172 с. 30. Сухоруков, М.М. Технология продаж страховых продуктов / М.М. Сухоруков. - М.: Анкил, 2004. - 136 с. 31. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс, 2007. - 928 с. 32. Уотерсон, М. Экономическая теория отрасли: учебное пособие для ВУЗов. / М. Уотерсон. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 186 с. 33. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА-М, 2000. - 465 с. 34. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бинес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.: ил. 35. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. 36. Фогельсон, Ю. Введение в страховое право. Просто о сложном. / Ю. Фогельсон. - 2-е изд. - М.: БИК. - 2001. - 224 с. 37. Хачатуров, С. Три кита урегулирования убытков / С. Хачатуров // Госстрах. - 2007. - 18 апреля. 38. Цыганов, А.А.Экономическое содержание понятий, характеризующих страховой рынок и его структуру / А.А. Цыганов // Финансы и кредит. - 2008. - № 12(300). - С. 60-68 39. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с. 40. Шахов, В.В. Страхование / В.В. Шахов - М.: Юнити, 2001. - 311 с. 41. Шерер, Ф. Структура отраслевых рынков / Д. Росс.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 698 с. Приложение А Классификация субъектов страхового рынка
Приложение Б Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах Приложение В Таблица В.1. Показатели сбора страховых премий в 2008г
Таблица В.2. Показатели сбора страховых премий в 2009г
Таблица В.3. Показатели сбора страховых премий в 2009г по ОСАГО
Таблица В.4. Показатели сбора страховых премий в 2009г по личному страхованию (кроме страхования жизни)
Таблица В.5. Показатели сбора страховых премий в 2009г по имущественному страхованию (кроме страхования ответственности)
Приложение Г Структура повышения эффективности автоКАСКО Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|