реферат бесплатно, курсовые работы
 

Амортизационная политика организации

2. Страховые общества могут объединяться в союзы, ассоциации, пулы и другие объединения для координации деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их образование не противоречит законодательству. Они не имеют права заниматься страховой деятельностью.

3. Общества взаимного страхования - юридические лица - страховщики, созданные в соответствии с Законом «О страховании» с целью страхования рисков этого общества. Уплата страхового платежа осуществляется за счет чистой прибыли, которая остается в распоряжении членов общества, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Каждый член общества при условии использования им всех обязательств перед обществом взаимного страхования, независимо от суммы страхового взноса, имеет право получить полностью необходимое страховое возмещение в случае наступления страхового случая.

4. Страховые агенты и страховые брокеры -страховые посредники, - через которых страховщики осуществляют страховую деятельность. страховые агенты - граждане или юридические лица, которые действуют от имени и по поручению страховщика и выполняют часть его страховой деятельности (заключение договоров страхования, получение страховых платежей, выполнение работ, связанных с выплатами страховых сумм и страхового возмещения). Страховые агенты являются представителями страховщика и действуют в его интересах за комиссионное вознаграждение на основании договора со страховщиком; страховые брокеры - граждане или юридические лица, которые зарегистрированы в установленном порядке как субъекты предпринимательской деятельности и осуществляют посредническую деятельность на страховом рынке от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика.

5. Перестраховывающие компании (перестраховщики) - организации, которые не выполняют прямых страховых операций, а принимают в перестрахование риски других страховщиков и могут передавать часть из них в ретроцесию.

6. Департамент страхового надзора Минфина - осуществляет надзор со стороны государства с целью соблюдения требования участниками страхового рынка законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, предотвращения неплатежеспособности страховщиков и защиты интересов страхователей. Основными функциями Комитета по делам надзора за страховой деятельностью являются:

1) ведение единого государственного реестра страховщиков (перестраховщиков);

2) выдача лицензий на проведение страховой деятельности;

3) контроль над платежеспособностью страховщиков относительно выполнения их страховых обязательств перед страхователями;

4) установление правил формирования, размещения и учета страховых резервов;

5) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности;

6) обобщение практики страховой деятельности, разработка и предоставление в установленном порядке предложений относительно развития и совершенствования законодательства Украины о страховой деятельности;

7) участие в осуществлении мер относительно повышения квалификации кадров для страховой деятельности.

82. Структура и источники доходов ФБ.

Налоговые доходы: 1. Федеральные налоги и сборы. Перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законодательством о ФБ на очередной финансовый год. 2. Таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи. 3. Гос пошлины в соответствии с законодательством РФ.

Неналоговые доходы: 1. Доходы от продажи и использования имущества, находящегося в гос собственности - в порядке и по нормам, установленным ФЗ и другими нормативными и правовыми актами органов гос власти РФ. 2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении гос власти РФ. 3. Часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, установленных Правительством РФ. 4. Прибыль Банка России - по нормативам, установленным ФЗ. 5. Доходы от ВЭД. 6. Доходы от реализации гос запасов и резервов. Главным источником доходов ФБ являются налоговые поступления. Наиболее весомые поступления - НДС и акцизы - более 35% всех доходов бюджета. Налог на прибыль - более 13%. Налоги на внешнеэкономические операции - 14%. Неналоговые доходы составляют около 7%, в их числе: доходы от гос собственности, продажи гос имущества, реализации гос запасов, ВЭД. Поступления от целевых бюджетных фондов - 9% (федеральный дорожный фонд, экологический фонд, фонд развития таможенной системы и проч.)

83. Структура и методы составления отчета о движении денежных средств ХС. Анализ денежных потоков.

Правила составления отчета установлены МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств». Согласно нему, отчет должен содержать информацию о денежных потоках компании в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Отчеты в части операционной деятельности могут составляться прямым и косвенным методом. По финансовой и инвестиционной - только прямым. При прямом способе информация берется из учетных записей компании (Тупо по отчетам и внутренним данным. Трудоемко, сложно отделить внутрихолдинговые потоки и движения типа банк-касса) либо путем корректировки статей отчета (из отчета о прибылях и убытках исключаются не денежные статьи, и учитывается изменение активов, капитала и обязательств).

При косвенном методе чистая прибыль/убыток корректируется с учетом результатов операций не денежного характера, любых отсрочек и начислений прошлых и будущих операционных денежных поступлений платежей и статей доходов/расходов, связанных с инвестиционными и финансовыми потоками. Метод раскрывает движение денежных средств от операционной деятельности, а валовые поступления и выбытия денежных средств не анализируются и не классифицируются по статьям. Корректировки чистой прибыли похожи на корректировки доходов и расходов на суммы, рассчитанные по кассовому методу при построению отчета о движении денежных средств прямым методом.

Для составления отчета о движении денежных средств МСФО рекомендует использовать прямой метод, т.к. он позволяет получить информацию, необходимую для оценки будущих потоков денежных средств. Он проще косвенного, а потери качества при этом минимальны.

84. Сущность и функции денег. Денежная масса. Денежные агрегаты.

Это специфический товар, выражающий общий эквивалент. Имеет 3 свойства: всеобщей обмениваемости, меновой стоимости, материализации всеобщего рабочего времени. Функции: средство обращения (меновая стоимость), средство образования накопления (деньги выпадают из обращения в форме накопления на счетах в банках и в cash), средство платежа, мировые деньги. Денежная масса - совокупность покупательных, платежных и накопительных средств, обслуживающая экономические связи, принадлежащая ФЛ, ЮЛ и гос-ву. Количественный показатель движения денег. Денежные агрегаты: М0 - cash. M1 - M0+средства на расчетных, текущих и специальных счетах ХС, депозиты ФЛ «до востребования» в КБ. М2 - М1+срочные вклады ФЛ в КБ. М3 - М2+сертификаты и облигации гос займа. М4 - М3+депозиты в иностранной валюте, рассчитанные в рублевом эквиваленте.

85. Сущность и функции финансов. Роль финансов в рыночной экономике.

Совокупность или система экономических отношений по образованию, распределению и использованию денежных средств. Сущность раскрывается в функциях: 1. распределительная (распределяет валовой продукт между разными субъектами - ХС, гос и налоговые органы). 2. Контрольная (контроль над распределением ВВП по фондам, либо в рамках ХС над распределением денежных фондов по уплате налогов, прочих платежей, их своевременностью и правильностью). 3. Регулирующая (вмешательство гос-ва через налоги и гос кт в процесс производства). Рыночная экономика усилила роль финансов в функционировании ХС, определила для них новое место в системе хозяйствования. Назначением финансов является воздействие финансового механизма на улучшение деятельности ХС. ХС несут полную ответственность по своим обязательствам, они сами должны эффективно управлять своими финансовыми ресурсами.

86. Сущность прибыли как экономической категории.

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

87. Сущность, цели и методы финансового анализа.

Ежегодно (ежеквартально) каждый ХС для нормального функционирования в рыночных условиях должно проводить финансовый анализ своей деятельности. Он позволяет выявить финансовые возможности ХС, своевременно обнаружить негативные тенденции развития (в т.ч. угрозу банкротства), выработать меры по улучшению финансового состояния и выбрать надежного с финансовой точки зрения партнера. Предметом изучения финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки. Основной целью - оценка финансового состояния ХС и выявление возможностей оптимально эффективного его функционирования. Главной задачей - оптимальное управление финансовыми ресурсами ХС. Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовой отчетности. Среди них можно выявить: 1. горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции с предыдущим отчетным периодом; 2. вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением позиции каждой статьи отчетности на результат в целом; 3. трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда - основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайного влияния и индивидуальных особенностей отчетных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем и ведется перспективный, прогнозный анализ; 4. анализ относительных показателей и коэффициентов - расчет коэффициентов по данным отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5. сравнительный (пространственный) анализ - внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, цехов, подразделений, либо межхозяйственное сравнение с конкурентами, среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными; 6. факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследований. Факторный анализ может быть как прямым (раздробление результирующего показателя на составляющие), так и обратным (отдельные элементы соединяют в результирующий показатель).

88. Тенденции развития российского валютного рынка.

Начало формирования современной системы международных валютных отношений (МВО) относится к концу XIX - началу XX в. Из-за валютных кризисов, колебаний курсовых соотношений, отказа от золотого запаса. Дальнейшее прогрессивное развитие МВО было обусловлено широкой интернационализацией хозяйственных связей и формированием мировой системы хозяйства.

Одной из тенденций последних лет стал масштабный рост внешних займов российского бизнеса. Всего за два года приток заемного иностранного капитала в негосударственный сектор увеличился в 8 раз. В 2001 году он составлял 3 млрд. долларов, в 2002-м - уже 12 млрд., а в 2003-м достиг 23 млрд., долларов. Отношение внешнего долга отечественных предприятий и банков к ВВП вышло на уровень 15%, сравнявшись с показателями таких стран, как Мексика и Польша. Вместе с участием в капитале отечественных компаний и реинвестированными доходами накопленный к настоящему времени объем иностранных вложений в российскую экономику достиг 40% ВВП, что соответствует уровню Японии.

Интенсивное привлечение средств банками и корпорациями привело к тому, что совокупный внешний долг страны начавший было сжиматься в результате фактического отказа государства от новых заимствований, с 2002 года вновь начал расти. За последние два года он вырос на 21%, до 174 млрд долларов. При этом долг частного сектора более чем удвоился (с 29 млрд долларов в 2001 году до 67 млрд на конец 2003 года), а государства - сократился на 6%, до 107 млрд долларов на конец 2003 года.

Несмотря на многовековую историю валютных отношений, тема валютного регулирования достаточно нова в науке права. В самом общем смысле под валютным регулированием мы понимаем комплекс целенаправленных действий государства по формированию или изменению сложившихся общественных отношений по поводу валютных ценностей посредством применения юридических и экономических мер воздействия. Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики наряду с рыночным одновременно осуществляется и государственное регулирование международных валютных отношений.

На валютном рынке формируются спрос и предложение различных валют, и их курсовое соотношение. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, а также закону спроса и предложения. Действие этих законов в условиях конкуренции на валютных рынках обеспечивает относительную эквивалентность обмена валют, соответствие международных валютопотоков потребностям мирового хозяйства, связанным с движением товаров, услуг и капиталов. Кроме того, посредством ценового механизма и динамики валютных курсов валютный рынок выступает в роли оперативного источника информации о состоянии валютных операций.

10 декабря 2003 г. был принят Федеральный закон N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон).

89. Точка безубыточности: понятие, методика расчета.

Безубыточность - это такой режим хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, частного лица, при котором доходы, получаемые от деятельности, превосходят расходы, связанные с ней, или равны им. Отсюда точка безубыточности (Q критическая) представляется как уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного товара, услуг равна издержкам производства и обращения этого товара. Для получения прибыли предприятие должно производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающий величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность предприятия становится убыточной. Расчет на основе принципа безубыточности выражается, как правило, в ценообразовании, которое исходит из издержек на производство, маркетинг и распределение товара с учетом получения желаемой прибыли. Существует несколько методов (способов) расчета точки безубыточности. Это: 1. графический способ себестоимость -линия объема реализации и ее составляющие продукции - линия себестоимости - затраты условно переменные, точка безубыточности -объем реализованной продукции, итого затрат

-затраты* условно постоянные, объем продукции в натуральном выражении, убытки запас** прибыль финансовой устойчивости

*при 0 выпуска продукции условно постоянные затраты уже имеются
**разница между объемом фактического выпуска продукции и точкой безубыточности

2.расчет в натуральном выражении условно постоянные затраты на выпуск/цена за - затраты удельные единицу переменные продукции (т.е. на единицу продукции)

3.расчет в стоимостном выражении (Реализованная Прод х условно постоянные затраты на выпуск) /маржинальный доход**

РП х условно пост. затраты на выпуск / (РП - условно переменные затраты на выпуск) **превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж.

90. Управление финансовыми рисками: содержание процесса, этапы, методы.

Управление рисками является тщательно планируемым процессом. Задача управления риском входит в общую проблему повышения эффективности работы ХС. Пассивное отношение к риску и осознание его существования, заменяется активными методами управления.

Риск - это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Это совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры снижению - последствий наступления таких событий.

В основе риск-менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск-менеджмента заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска.

Исходя из этих целей, основные задачи системы управления рисками состоят в том, чтобы обеспечить: - выполнение требований по эффективному управлению финансовыми рисками, в том числе обеспечение сохранности бизнеса участников корпорации; - надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности подразделений корпорации и связанных с ней рисках; - определение в служебных документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии решений.

Функции. Прогнозирование представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Организация представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся: создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п. Регулирование представляет собой воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений. Координация представляет собой согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника. Стимулирование представляет собой побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда. Контроль представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.

Этапы организации риск-менеджмента. 1. определение цели риска и рисковых вложений капитала. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно. Цель риска - это результат, который необходимо получить, т.е. получение максимальной прибыли. Этап постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития. Необходимо четко сформулировать "аппетит на риск" и строить политику управления риском на основании этого. 2. На этапе анализа риска используются методы качественного и количественного анализа. Цель оценки - определить приемлемость уровня риска: "минимальный риск", "умеренный риск", "предельный риск", "недопустимый риск". Основанием для отнесения к той или иной группе является система параметров, различная для каждого портфеля риска. Качественная оценка дается каждой операции, входящей в состав портфеля рисков и по портфелю в целом. 3. Сопоставление эффективности различных методов воздействия на риск: избежания риска, снижения риска, принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора. Выбор какого-либо способа обращения с риском определяются конкретным направлением деятельности организации и эффективностью выбранного способа. 4. Завершающий. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском. То есть формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы. 5. Контроль над выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.