| |||||
МЕНЮ
| Землеустроительствои арендаторов; - изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке, установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; - изменение целевого назначения земель; - выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления в области земельных отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению, законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим основные функции управления земельным фондом России, является структура Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами: - разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению земельными ресурсами; - ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр, государственный контроль за использованием и охраной земель; - разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков; - обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству; - дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде, государственном органе исполнительной власти, органе местного самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными: Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного самоуправления; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных округов и префектур; районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и поселковых органов местного самоуправления; - выдают планы (чертежи) границ земельных участков, выписки из государственного земельного кадастра; - приостанавливают промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение; - выдают лицензии на право проведения землеустроительных работ и работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов; - привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства. Помимо Росземкадастра вопросы регулирования земельных отношений осуществляет Министерство имущественных отношений, имеющие в краях, областях территориальные органы. 1.2 Основное направление землеустройства и его организация Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов. Основные направления землеустроительной деятельности включают: - разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территории; - межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков владельцев земли по единой государственной системе и их техническое оформление; - составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель; - определение границ земельных участков, установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки; - разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель; - разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв; - обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий; - закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений; - проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ; - разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; - составление кадастровых и тематических карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов; - проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению земель; - проведение земельно-оценочных работ. Землеустройство проводится государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившимися лицензию на проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и заказчиков. Основными направлениями землеустроительной деятельности являются: - научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых земельных преобразований и перераспределения земель; - обоснование и реализация единой государственной политики в планировании и организации рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю; - обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве; - формирование и размещение экологически и экономически обоснованных компактных и оптимальных по площади землепользований; - создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства; - обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле; - разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель; - межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных и территориально-производственных границ в единой государственной системе; - изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю. Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности через научно обоснованную, гласно обсужденную и в установленном порядке утвержденную землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты, материалы обследований изысканий. Режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа. Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления, по инициативе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных районов и городов или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка. Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, законодательными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или полномочных представителей. При этом в процессе землеустройства могут участвовать: - граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации; - разработчики землеустроительной документации; - собственники и пользователи земли, на территории которых проводится землеустройство; - органы государственной власти и управления, соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также органы местного самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в соответствии со своей компетенцией; - собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее; - граждане, общественные и другие предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы затрагиваются землеустройством. При проведении землеустройства должны быть обеспечены соблюдение интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о предусмотренных к проведению видах землеустроительных работ и их результатах. При затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой территории решение о проведении землеустройства доводится до общественности через средства массовой информации. Мнение общественности учитывается при разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации. В процессе проведения землеустройства проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации: - федеральные, республиканские и региональные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимосвязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - республиканские, региональные, краевые (областные, автономных образований), районные схемы использования и охраны земельных ресурсов; районные схемы землеустройства, которые составляются для подготовки обоснованных предложений по организации рационального использования и охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными участками для возможного переселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, историко- культурного назначения, строительства крупных мелиоративных систем, освоения новых земель для сельскохозяйственного производства и др.; - проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель; с отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных надобностей, а также с предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой документов, удостоверяющих право на землю; - проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые для оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель с учетом удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов; - проекты организации территории оленеводческо-промысловых хозяйств, обеспечивающих на основе природоохранной деятельности сохранение и развитие исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в районах Крайнего Севера; - рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель; - проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающие рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов; - проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и этнических групп, обеспечивающие становление границ территорий, необходимых для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных народов и этнических групп; - проекты обоснования размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и других условий использования этих земель; - проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов; - проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного гидротехнического строительства, устанавливающие объемы потерь сельскохозяйственного производства, вызываемых строительством, и определяющие состав мероприятий и объемы капиталовложений, необходимых для восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства; - планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков, определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель, переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях; - материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель; - материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании земель гражданами и юридическими лицами; - материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, не рационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения; - материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц; - материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю; - материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с цепью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды. При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных работ. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями землеустройства и другими нормативными актами по регулированию землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также нормативно-техническими документами государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|