реферат бесплатно, курсовые работы
 

Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа

записывают в журнал съемки кривой. Для обеспечения необходимой точности

расчетов стрелы измеряют дважды.

Расчет выправки кривых не имеет сразу прямого решения, а выполняется

поэтапно методом последовательного приближения. Первый этап расчета

заключается в том, что на основании имеющихся натурных стрел задают

расчетные стрелы, при которых кривая будет правильной, и проверяют,

удовлетворяет она требованиям, предъявляемым к выправленной кривой, или

нет. В последнем случае, что, как правило, и бывает на практике, проводят

второй этап расчета кривой, который состоит в том, что в первый вариант

расчетных стрел вносят коррективы, позволяющие прийти к удовлетворительному

решению.

Полученные расчетные и натурные стрелы заносят в специальную

расчетную таблицу.

В гр. 4 вписывают разности между натурными и расчетными стрелами.

Если натурная стрела больше расчетной, то разность пишется со знаком плюс;

если меньше - со знаком минус. Алгебраическая сумма данных гр.4 должна

равняться нулю.

В гр. 5 вписывают нарастающим итогом алгебраическую сумму разностей

стрел для каждой точки деления. В первой строке гр. 5 проставляют нуль, во

второй строке число второй строки гр. 4 ,к нему прибавляют число третей

строки гр. 4 и результат записывается в третью строку гр. 5 и т.д. В

последней строке гр. 5 должен получиться нуль. Затем подсчитывают итог -

разность между положительными и отрицательными числами гр. 5.

В гр. 6 нарастающим итогом записывают сумму сумм ( расчетный

полусдвиг) разностей стрел. Во второй строке пишут нуль, к нему прибавляют

число второй строки гр. 5 и результат записывают в третью строку гр. 6,

затем к полученному прибавляют число третей строки гр. 5 и результат

записывают в четвертую строку гр. 6 и т.д. Величина полусдвига в последней

строке гр. 6 должна равняться итогу гр. 5, что является контролем подсчета

гр. 6.

В данном дипломном проекте расчет выправки кривой производился на

компьютере программой, созданной А. А. Лебедевым, старшим научным

сотрудником ВНИИЖТ, отделение организации и механизации путевых работ.

7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В “ОКНО” И ПОСЛЕ

Работы по капитальному ремонту пути на щебеночном балласте делятся на

подготовительные, основные и отделочные.

Выполняются эти работы в следующем порядке:

Подготовительные работы выполняются на перегоне и на производственной

базе.На производственной базе выгружают новые материалы, собирают новые и

разбирают старые звенья с отгрузкой материалов в соответствии с типовым

технологическим процессом №15 .На перегоне на участке 1150 метров

подготовительные работы выполняются в течении двух дней ( смотри график

распределения работ по дням, участок №2 ). В первый день 27 монтеров пути

( бригада №1, бригада №2 и 3 человека бригады №3 ) срезают обочину

земляного полотна, а 14 монтера пути ( бригады №5, 2 человека бригады №2 и

1 человек бригады №3) опробуют и смазывают стыковые болты, закрепляют шпалы

и приступают к разборке железобетонного переездного настила с укладкой

временного при помощи автокрана. В конце дня 6 монтеров пути ( 6 человек

бригады №5 ) вместе с машинистом подготавливают место для въезда на пути и

выезда с них машины БМС

На этом подготовка участка к производству основных работ

заканчивается.

Основные работы.

Основные работы производятся на участке протяженностью 1150 метров в

“окно” продолжительностью 211 минут ( 3 часа 31 минута ) и после обеденного

перерыва в течении 281 минут ( 4 часа 41 минута ).

Во время закрытия перегона работы выполняют 44 монтера пути( бригады

№ 1-4) и 28 машинистов. После обеденного перерыва основные работы

заканчивают 14 монтеров пути (10 человек бригады №2 и 4 человека бригады №3

) и 1 машинист. 30 монтеров пути (бригады № 1,4, 2 человека бригады №2 и 4

человека бригады №3) переходят на отделочные работы.

Работы, выполняемые в “окно”.

Работы в “окно” выполняются поточным методом в темпе ведущей машины -

путеукладчика УК-25/9. Первым на перегон отправляется путеразборочный

поезд, состоящий из локомотива ( в голове ) ,двух моторных платформ,

четырехосных платформ и путеразборочного крана УК-25/9 ( в хвосте поезда

); вторым - путеукладочный поезд, в голове которого находится

путеукладочный кран УК-25/9, затем четырехосные платформы, загруженные

пакетами новых звеньев, и локомотив; третьим - груженные хоппер- дозаторные

вертушки; четвертой - выправочно- подбивочно- отделочная машина ВПО-3000,

оборудованная рихтовочным устройством, с тепловозом во главе. После прохода

последнего графикового поезда по участку работ и ограждения места работ

сигналами остановки 13 монтеров пути ( 13 человек бригады №1 )

подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000;8 монтеров пути (8человек

бригады №2) разбирают временный переездной настил и очищают щебень в местах

препятствий для работы БМС; 4 монтера пути (4 человека бригады №2) и 2

машиниста разболчивают стыки электрогаечными ключами с установкой штырей

ОПМС-8 в каждом стыке. После снятия напряжения, заземления контактной сети

и разболчивания стыков на протяжении, равном длинне путеразборочного

поезда, вступает в работу кран УК-25/9. Обслуживают путеразборочный поезд 8

монтеров пути бригады №3 и 4 машиниста, которые снимают штыри и накладки в

стыках, укладывают накладки и болты на звенья, снимают и грузят старые

звенья.

Вслед за разборкой пути на балластную призму выезжает машина БМС,

которую обслуживают 4 машиниста, и производит очистку щебня с планировкой

щебеночного слоя, после чего укладывают новые звенья путеукладочным краном

УК-25/9. Путеукладочный поезд обслуживают 7 монтеров пути (6 человек

бригады №4 и 1 человек бригады №1) и 5 машинистов, из них один монтер пути

устанавливают нормальные стыковые зазоры. Постановка пути на ось

производится одновременно с укладкой звеньев. Вслед за проходом головной

части путеукладочного поезда 11 монтеров пути (11 человек бригады №1) и 2

машиниста устанавливают накладки, сболчивают стыки электрогаечными ключами;

2 монтера пути бригады №1 и 2 машиниста выгружают щебень из хоппер-

дозаторов по всей ширине балластной призмы. После выгрузки щебня по участку

работ проходит машина ВПО-3000,оборудованная рихтовочным устройством, и

производится сплошная рихтовка пути и подбивка шпал. Машину ВПО-3000

обслуживают 8 машиниста.

По окончании работ в потоке 5 монтеров пути (4 человека бригады № 2 и

1 человек бригады №1) и один машинист заготавливают и укладывают рельсовые

рубки; 3 монтера пути бригады № 4 и 1 машинист выправляют путь с подбивкой

шпал электрошпалоподбойками в местах зарядки машины ВПО-3000 и выправляют

путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах отступлений по уровню

после прохода машины ВПО-3000; 22 монтера пути (13 человек бригады № 1, 4

человека бригады № 2 и 5 человек бригады № 3) и 1 машинист выправляют путь

с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах препятствий для работы

машины ВПО-3000 и в месте ее разрядки.

После окончания вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем

участке перегон открывают для движения поездов со скоростью по месту работ

для первых, одного- двух, поездов 25 км/час и для последующих - 60км/час, а

рабочим предоставляется обеденный перерыв.

Работы, выполняемые после “окна”.

После обеденного перерыва 7 монтеров пути бригады №2 и 1 машинист

выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах

отступлений по уровню после обкатки поездами; 3 монтера пути бригады №2

рихтуют путь; 4 монтера пути бригады №3 укладывают временный переездной

настил, засыпают шпальные ящики щебнем в местах препятствий.

На этом выполнение основных работ заканчивается. После проверки

состояния пути предупреждение отменяется и восстанавливается скорость

движения поездов, установленная для данного участка.

Отделочные работы.

Отделочные работы на участке протяженностью 1150 м выполняются в

течение двух дней ( смотри график распределения работ по дням , участок

№2). В первый день 18 монтеров пути (бригада №5 и 7 человек бригады №6)

рихтуют кривые по расчету моторными гидравлическими рихтовщиками РГУ -1; 9

монтеров пути бригады №6 разбирают временный переездной настил и

подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000 с выправкой его после

прохода машины; под прикрытием “окна” для основных работ на соседнем

участке проходит машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством и

вторично производит сплошную подбивку шпал с одновременной рихтовкой пути;

следом за машиной ВПО-3000 2 маштниста выгружают щебень из хопперов-

дозаторов в местах его нехватки.

Затем 7 монтеров пути бригады №7 укладывают временный переездной

настил, окрашивают путевые знаки, очищают кюветы и убирают грунт с откосов

выемок; 8 монтеров пути бригады №3 регулируют зазоры гидравлическими

приборами.

Во второй день 6 монтеров пути бригады №7 занимаются рихтовкой пути в

прямых и кривых участках;16 монтеров пути бригады №6 отделывают балластную

призму с планировкой междупутья;3 человека бригады №7 ремонтируют переезд с

укладкой настила из железобетонных плит автомобильным краном.

8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОГО СОСТАВА БРИГАД

Согласно технологическому процессу определяем состав бригад:

1 бригада - 14 монтеров

2 бригада - 12 монтеров

3 бригада - 8 монтеров

4 бригада - 10 монтеров

При работах после “окна” привлекаем дополнительные бригады:

5 бригада - 11 монтеров

6 бригада - 16 монтеров

7 бригада - 16 монтеров

Численный состав бригады определяется как частное от деления затрат

труда на работу на ее продолжительность. Количество машинистов - паспортная

велечина.

9.БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Основные положения по безопасности движения поездов.

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств

путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами,

технологическими процессами, техническими условиями , Правилами технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по

сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по

обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться

безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения

поездов. Большие по объему работы по капитальному , среднему и подъемочному

ремонтам пути, сплошной смене рельсов, ремонту тоннелей и мостов и другие,

выполняемые с применением тяжелых машин, производятся в периоды специальных

“окон”, предусматриваемых в графике движения поездов, как правило, в

светлое время суток. На участке с особо интенсивным движением поездов (

например в пригородной зоне) “окна” в графике движения для ремонтных и

строительных работ могут предусматриваться и в темное время суток. В этих

случаях руководитель работ обеспечивает достаточное освещение места работы,

чтобы гарантировать безопасность работников и безопасность движения

поездов. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве

путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель

работ. К колоннам ПМС и строительным организациям, выполняющим путевые

работы, распоряжение начальника дистанции пути на все время производства

работ, связанных с ограничением скорости движения поездов или с закрытием

перегона, прикомандировывается работник дистанции пути по квалификации не

ниже дорожного мастера.

Работники дистанции пути проверяют правильность ограждения места

работ, своевременно уведомляют начальника дистанции пути о даче заявок на

выдачу предупреждений по требованиям ПМС и строительных организаций и об их

отмене, а также систематически проверяют качество выполнения работ.

Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути

и сооружений, а также препятствия на пути и около него в габаритах

приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в

необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и

работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также

от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление

особой бдительности.

Переносные сигналы и сигнальные знаки применяются типовые; они имеют

установленную окраску и приспособление для укрепления, обеспечивающие

хорошую их устойчивость.

Для установки и охраны переносных сигналов на пути руководитель работ

выделяет сигналистов из числа работников бригады, выдержавших необходимое

испытание. Сигналисты должны иметь головные уборы желтого цвета и этим

отличаться от других работников железнодорожного транспорта.

Ограждение места работ на перегонах.

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают

сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче

свистка. Перечень работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными

знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения

поездов при производстве путевых работ.

Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства

сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и

полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения

поездов со скоростью, установленной по месту работы.

Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают

переносными красными сигналами с обоих сторон как на однопутных, так и на

двухпутных и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд

или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.

При фронте работ 200 м и менее на расстоянии 50 м от границы

ограждаемого участка устанавливают переносные красные сигналы. От этих

сигналов на расстоянии 1200 м укладывают три петарды ( две на правой нитке

по ходу поезда и одна на левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей

к месту работ петарды в направлении от места работ ставят переносные

сигналы уменьшения скорости. Сигналы уменьшения скорости и петарды

охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды в сторону места

работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с

ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого

поезда). Красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.

Если фронт работ более 200 м , то переносные красные сигналы, стоящие

на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, охраняют сигналисты с

ручными красными сигналами. На перегонах, где расстояние от переносных

красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено

более 1200 м , при необходимости, кроме сигналистов охраняющих петарды

выставляют сигналистов-повторителей.

При производстве работ на одном из путей двухпутного участка смежный

путь ограждают с обоих сторон сигнальными знаками “С” на расстоянии 500-

1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со

скоростью более 120 км/час, эти сигнальные знаки устанавливают на

расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

Если место работы находится вблизи станции и оградить его обычным

порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают

так, как установлено для перегона , а со стороны станции красным сигналом,

помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального

знака “граница станции” в зависимости от того, на каком пути производится

работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Когда от места

работы до входного сигнала менее 60 м , петарды со стороны станции не

укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ

, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на

станции и об условиях дальнейшего их следования.

При производстве работ, требующих остановки поездов, на крайних и

средних путях трехпутных и многопутных перегонов сигналисты должны

находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м . Если ширина

междупутья менее 6 м , то сигналисты следят за проходом поездов, находясь

на обочине. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит

сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд

со свернутым желтым флагом.

Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых

участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью

сигналов и на участках с интенсивным движением поездов, то руководитель

работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов,

ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения

связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае

отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой

видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды,

назначаются сигналисты-повторители.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один

длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту

с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В

момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом,

машинист подает сигнал остановки.

Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной

скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от

границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного

места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии

1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же

порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие

прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

При работе на одном из путей двухпутного участка смежный путь

ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до

1500 м в зависимости от местных условий.

Если место работы требующее следования поездов с уменьшенной

скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона

порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место

ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции

переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной

стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные

сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак

“Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против

сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до

знака “Граница станции” менее 50 м.

Порядок выдачи и отмены предупреждений.

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая

бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о

работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда

выдается письменное предупреждение.

Все предупреждения подразделяются на три категории:

- действующие с момента выдачи до отмены;

- действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на

выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения

усло- вий их пропуска.

Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций,

выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с

нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника

дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает

заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих

работ.

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ.

Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их

ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки

состояния пути и соблюдения требования габарита.

Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается

выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасный пропуск

поездов по месту работ с установленными на период их производства

скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующим

ограждения сигналами уменьшения скорости, на время обеденного перерыва и

после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим

процессом производства работ.

Основные путевые работы выполняют с максимальным применением

уплотнительных и шпалоподбивочных машин, ускоряющих стабилизацию пути.

Работы по ремонту пути организуют так, чтобы после “Окна”,

предоставляемого для их выполнения, и открытия движения состояние пути

обеспечивало возможность пропуска поездов со следующими скоростями:

- при выполнение комплекса работ на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с

примене- нием выправочно-подбивочных машин и с дополнительной

выгрузкой балласта в “Окно” после работы этих машин скорость

проследования одного-двух поездов после “Окна”

устанавливается 25 км/час, а последующих поездов - не менее 60

км/час. Если работы выполняются с применением выправочно-подбивочных

машин, но без дополнительной выгрузки балласта, то скорость проследования

одного-двух поездов после “Окна” устанавливается 15 км/час, а

последующих - 50 км/час. При работах на пути с рельсами Р-50 с

применением выпровочно- подбивочных машин скорость

проследования одного- двух поездов после “Окна” устанавливается

25 км/час, а последующих поездов - 50 км/час. После этого

предупреждение отменяется и восстанавливается нормальная скорость, но не

более 100 км/час при капитальном и среднем ремонтах пути к концу

рабочего дня;

- при отсутствии выправочно-подбивочных машин первые один-два поезда

по от ремонтированному пути пропускаются со скоростью 15 км/час и

последующие в течение трех часов - не менее 25 км/час, после

чего скорость устанавливается не менее 50 км/час при рельсах Р-65 и

тяжелее и 40 км/час при рельсах Р-50 и легче.

Нормальная скорость движения поездов, но не более 100 км/час

восстанавли вается не позднее чем к концу второго рабочего дня.

Скорость более 100 км/час устанавливается после окончания

стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс./т брутто ) и

личной проверки его состояния начальником дистанции пути.

Производство работ на участках пути, оборудованных автоблокировкой и

электрической централизацией стрелок, согласовывают с начальником дистанции

сигнализации и связи.

Для пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать следующим

требованиям:

а) - если поезд пропускается со скоростями 80 км/час и выше, должны

быть поставлены по норме промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и

брусья должны быть поставлены на свое место и подбиты, балластная призма

по ширине должна быть доведена до установленных размеров. Отводы при

подъеме пути устанавливают:

- на участках со скоростями движения поездов до 100 км/час - не круче

0,003;

- от 101 до 120 км/час - 0,002;

- от 121 до 160 км/час - 0,001

Путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане;

б) - если поезд пропускается по месту работ со скоростью менее 80

км/час, рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не

менее чем двумя костылями.

10.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПУТЕВЫХ РАБОТАХ.

При осмотре и проверке пути и сооружений, при работах по содержанию и

ремонту пути должна быть обеспечена безопасность самих работающих и охрана

их здоровья. Улучшение условий труда, предупреждение несчастных случаев при

производстве работ является прямой обязанностью каждого путейца, особенно

руковдителя.

Перед работой руководитель инструктирует рабочих о безопасных приемах

ее выполнения, о порядке схода с пути в случае приближения поезда, о

внимании к приближающимся поездам, отдельным локомотивам и вагонам. В

процессе работы руководитель следит за выполнением работащими правил по

технике безопасности. На пути можно находиться только при его осмотрах и

при производстве работ, а по их окончании или при перерывах необходимо

сходить с пути за пределы габарита.

На работах, связанных с опасностью выделения в воздух вредных паров,

газов или пыли , с опасностью отлетания осколков, стружек, рабочим

предоставляются соответствующие средства индивидуальной защиты.

При производстве работ, связанных с шумом, а также в глубоких выемках

на кривых и в других случаях, когда затруднительно своевременно увидеть

приближающийся поезд, руководитель работ ставит дополнительных сигналистов

для наблюдения за подходящими к месту работы поездами, если работа не

ограждается сигналами остановки.

Перед началом работ в ночное время суток, во время тумана, метелей и

т.п. когда видимость менее 800м, принимают особые меры по обеспечению

безопасности работающих; подают заявку на выдачу предупреждений на поезда

об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении

к месту работ или переносному знаку “С”; выставляют сигналистов с обоих

сторон места работы с сигнальными рожками для извещения рабочих о

приближении поезда; планируют работы так, чтобы их фронт у одного

руководителя бригады был не более 50м .

Перед началом работ во всех стесненных местах руководитель выделяет

сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для

своевременного оповещения рабочих. Перечень таких мест указывается в

приказе по дистанции пути. Кроме того, на руководителя или специально

выделенное ответственное лицо дополнительно возлагаются обязанности:

правильно расставить рабочих по фронту работ и указать место , куда они

должны уходить на время прихода поезда; следить , чтобы в зоне производства

работ не находились посторонние лица.

Перегоны со скоростями движения более 120 км/час - особо опасные

участки, поэтому перед началом работ дорожные мастера, бригадиры пути и

другие руководители работ получают справки о времени проследования поезда,

идущего со скоростью более 120 км/час, у дежурного по станции или

диспетчера. Если поезд, идущий со скоростью более 120 км/час, не

проследовал по расписанию, то обходчики, дежурные по переездам и

руководители работ не должны приступать к работе до уточнения времени

прохода этого поезда.

При осмотре пути, сооружений и устройств необходимо за 5 мин до

прохода поезда, идущего со скоростью более 120 км/час, отойти в сторону от

пути на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса или укрыться в убежище.

Если же на пути находятся съемные дрезины, путевые вагончики, тележки и

другие средства передвижения , то их снимают, относят в сторону и

закрепляют за 10 мин до прохода этого поезда. Выезд на перегоны подвижных

единиц съемного типа, если до прохода такого поезда остается менее 30 мин,

запрещается.

Путевые бригады, работающие с ограждением места работ сигналами

остановки, на учасках скоростного движения поездов должны иметь переносные

телефоны или аппаратуру радиосвязи, позволяющие включаться в поездную

диспетчерскую связь. Сигналисты и руководители работ снабжаются в этом

случае полевыми биноклями и при необходимости мегафонами.

На электрофицированных участках нельзя приближаться самому или какими

либо предметами на расстояние менее 2-х метров к находящимся под

напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети. если есть

необходимость приблизиться к проводам на расстояние менее 2-х метров по

условиям производства работ, то соответствующий участок контактной сети

должен быть обесточен.

Особое значение следует придавать технике безопасности при работе с

путевыми машинами. Обслуживающий персонал машин периодически проверяется в

знании требований соответствующих инструкций и правил.

Персонал, обслуживающий машины и механизмы с электрооборудованием,

должен знать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

и проходить испытания с присвоением квалификационной группы по технике

безовасности в соответствии с действующими положениями , а также

обеспечиваться защитными средствами.

Руководитель отвечает за то, чтобы персонал соблюдал Правила по

технике безопасности и Инструкции. Перед началом работ он обязан

потребовать от персонала , обслуживающего машину, чтобы комбинизоны были

стянуты поясами , рукава застегнуты, а волосы убраны под головной убор.

Приступать к работе разрешается только при полном составе бригады и после

того , как работа всех механизмов машин проверена на холостом ходу.

При выполнении работ с применением машины ВПО-3000 необходимо

соблюдать следующие меры безопасности:

- производить какие-либо путевые работы впереди и сзади машины на

расстоянии менее 25 м от неё запрещается ;

- при получении сигнала о приближении поезда по соседнему пути работа

машины ВПО-3000 должна быть прекращена , а крылья дозатора и

планировщика убран- ны;

- в нерабочее время машина должна находиться в положении, исключающем

воз- можность её пуска посторонними лицами;

- в темное время суток, во время грозы и сильного тумана работа

машины не до- пускается .

Основные положения безопасного выполнения работ с применением машины

БМС следующие:

- перед выездом на перегон для работы необходимо осмотреть машину и

тракторы и убедиться в исправности ходовых частей и рабочих органов;

- при следовании машины в нерабочем состоянии к месту работы рабочие

органы должны быть приведены в транспортное положение и

надежно закреплены;

- во время работы машины не допускается появление людей в зоне

рабочих орга- нов.Подходить к сетке машины перед ее пуском и во

время работы запрещается;

- перед проходом поезда по соседнему пути работа машины

заблаговременно должна быть прекращена , а захватные крылья и

планировщик убранны из габарита подвижного состава соседнего

пути;

- курение или обращение с открытым огнем в непосредственной близости

от сило- вой установки или баков с горючим и маслом запрещается.

При работе с укладочным и разборочным поездами необходимо соблюдать

следующие требования:

- нельзя вести путевые работы впереди разборочного поезда ближе, чем

25 м от первой движущейся единицы, считая по направлению

движения поезда, и сзади укладочного поезда ближе, чем 25 м от

последней движущейся единицы;

- запрещается рабочим, обслуживающим путеукладчики, при укладке

нового пути и при разборке старого находиться под поднятым

звеном и ближе 2 м сбоку от под- нимаемого, перемещаемого или

опускаемого звена.

При работе электробаластёров, щебнеочистительных и рихтовочных

устройств на участках, где имеются рабочие заземления или подсоединения,

напряжение с контактной сети на весь период работы должно быть снято в

установленном порядке, а контактная сеть в месте работ заземлена.

Во время работы или следования машин работники, обслуживающие эти

машины, должны находиться в кабинах управления или хозяйственных

помещениях. При проходе в кабину управления, помещение электростанции или

хозяйственное помещение, а также при выходе из них необходимо соблюдать

осторожность и не иметь в руках предметов, которыми можно случайно

прикоснуться к контактным проводам.

Металлический корпус передвижных электростанций во время их работы

должен быть заземлен при помощи заземлителя , забиваемого в землю на

глубину не менее 1м и на расстоянии не ближе 2м от крайнего рельса.

Проверять исправность заземления электростанции и зануления электрического

инструмента необходимо перед началом работы.

Грузоподъемные краны и устройства должны содержаться в соответствии с

отраслевыми правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов. При этом в тёмное время суток погрузка и выгрузка материалов

верхнего строения пути допускается только при освещенности места работ не

менее 20 лк , замеренной в горизонтальной плоскости на уровне земли.

На месте производства работ в каждой колонне и бригаде имеется

аптечка для оказания первой помощи, инструкция, как пользоваться ею, и

выделяются работники, обученные правилам оказания первой помощи; они же

отвечают за сохранность аптечек и систематическое пополнение их

медикаментами и перевязочными материалами. При несчаном случае или

внезапном заболевании необходимо вызвать врача или при возможности

направить больного в ближайшее медицинское учреждение.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.